Несколько любопытных статистических выкладок по итогам Гран При Сингапура…
Квалификация
Выиграв квалификацию в Сингапуре, Ландо Норрис завоевал шестой поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Ральфом Шумахером, Карлосом Ройтеманом, Аланом Джонсом, Жан-Пьером Жабуем, Эмерсоном Фиттипальди и Филом Хиллом.
Ферстаппен уступил Норрису две десятых и квалифицировался вторым, лишь второй раз стартовав с первого ряда в семи последних Гран При. Для Макса это 70-й старт с первого ряда.
Хэмилтон продлил свой рекорд, квалифицировавшись в первой пятерке во всех 15 Гран При Сингапура.
Это первый старт Хэмилтона в первой тройке с Гран При Бельгии, который он выиграл после дисквалификации Расселла.
Оба гонщика Mercedes впервые стартуют в первой четверке с тех пор, как они заняли весь первый ряд в Сильверстоуне.
Если бы показавший в финале пятое время Оскар Пиастри просто повторил свой результат из второй сессии, то весь первый ряд в Сингапуре был бы у McLaren.
Квалифицировавшись шестым, Нико Хюлкенберг повторил свой лучший результат в сезоне.
Фернандо Алонсо из Aston Martin четвёртый раз в шести последних Гран При квалифицировался седьмым.
Алексу Элбону до выхода в финал не хватило 0,024 с, а его напарник Франко Колапинто проехал быстрый круг на 0,007 с медленнее. 11-е место – лучший результат Элбона в Сингапуре с 2019 года, когда он квалифицировался шестым за Red Bull.
Серхио Перес выбыл из борьбы во второй части квалификации, повторив свой прошлогодний результат. За 12 Гран При, проведённых в Сингапуре, Перес лишь трижды попадал в финальную сессию.
Эстебан Окон третий раз в четырёх последних Гран При оказался 15-м.
18-е время Пьера Гасли – его худший результат в Сингапуре.
Гонка
Гонка в Сингапуре впервые прошла без автомобиля безопасности и впервые без желтых флагов. Третий год подряд на трассе Марина-Бэй победитель лидировал от старта до финиша.
Выиграв Гран При Сингапура, Ландо Норрис одержал третью победу в карьере.
В гонке Норрис впервые после старта с поула сохранил лидерство в конце первого круга.
Норрис – единственный гонщик, выигравший после старта с поула в десяти последних Гран При, причём он сделал это дважды – в Нидерландах и Сингапуре.
Норрис стал пятым победителем за последние пять Гран При Сингапура после Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля, Серхио Переса и Карлоса Сайнса.
Норрис преодолел рубеж 900 очков за карьеру (912 очков) и занимает 16-е место в рейтинге по этому показателю. Следущий в рейтинге – Марк Уэббер (1047,5 очков).
Макс Ферстаппен финишировал вторым за Red Bull, Марина-Бэй остаётся единственной трассой в календаре, на которой он не побеждал. Действующий чемпион мира не выигрывал уже восемь Гран При, а в Сингапуре лишь второй раз поднялся на подиум за последние шесть гонок.
Ферстаппен преодолел рубеж 55000 км дистанции в гонках (55145 км), занимая 17-е место по этому показателю. Следующий в рейтинге – Джанкарло Физикелла (55685 км).
Третье место Оскара Пиастри принесло гонщику McLaren седьмой подиум в сезоне. Теперь он уступает всего восемь очков Шарлю Леклеру в борьбе за третье место в личном зачёте.
Пиастри остаётся единственным гонщиком, полностью проехавшим дистанцию всех Гран При в этом сезоне – 1083 круга. В девяти последних гонках Пиастри заработал больше всех очков – 156. Гран При Сингапура – 40-я гонка Пиастри.
Финишировав четвёртым, Джордж Расселл впервые в карьере заработал очки в Сингапуре.
Финишировав пятым, Шарль Леклер прервал серию из четырёх подиумов подряд. Впервые с 2017 года на подиуме в Сингапуре не было гонщиков Ferrari.
Льюис Хэмилтон финишировал шестым в 350-м Гран При за карьеру, сравнявшись по этому показателю с Кими Райкконеном. Больше проведённых Гран При только у Фернандо Алонсо – 395.
Карлос Сайнс из Ferrari финишировал седьмым в своем 200-м Гран При.
Девятое место Нико Хюлкенберга – повторение лучшего результата Haas F1 в Сингапуре, показанного Романом Грожаном в 2017-м.
Серхио Перес финишировал десятым, заработав лишь одно очко в двух последних Гран При.
Даниэль Риккардо финишировал 18-м, но оставил за собой лучший круг гонки – 17-й в карьере и первый в истории команды RB под её сегодняшним названием.