После Гран При Эмилии-Романьи McLaren уступала Red Bull Racing 114 очков, а сейчас, за шесть этапов до завершения сезона, команда из Уокинга лидирует в Кубке конструкторов с преимуществом в 41 очко.
К Гран При Майами в McLaren подготовили весьма эффективный комплекс технических новинок, после чего постепенно начали отыгрывать отставание. Ландо Норрис и Оскар Пиастри уже одержали пять побед начиная с упомянутого этапа во Флориде, в том числе выиграли три из последних четырёх гонок.
Уже ни у кого не осталось сомнений, что машина MCL38 – самая быстрая, тогда как соперники McLaren не могут похвастаться стабильностью результатов. Причём по ходу сезона уже не раз бывало, что очередной спад совпадает по времени с внедрением очередных обновлений.
И только у McLaren нет таких сложностей. Каждый этап модернизации шасси даёт запланированный эффект, и это не зависит ни от конфигурации и прочих особенностей трассы, ни от погодных условий.
«Я бы сказал, что за всем этим – серьёзная инженерная работа, – прокомментировал Андреа Стелла, руководитель команды. – Разумеется, я точно знаю, за счёт чего мы остаёмся эффективными несмотря на изменения внешних условий. Реальность такова, что это очень сложная наука, которую очень сложно объективно описать в инженерных терминах.
Мы стараемся изучать всю имеющуюся информацию, данные, собранные в прошлом, связанные с работой и прогревом резины, и прилагаем все возможные усилия, чтобы найти оптимальные инженерные решения.
Одновременно мы хотим убедиться, что баланс машины остаётся хорошим, как и её общие аэродинамические характеристики. И мы видим, что когда работа идёт на всех этих направлениях сразу, то обычно машина хорошо на это реагирует.
Когда мы внедряем новинки, то не жалеем времени, чтобы по-настоящему убедиться в их эффективности. В Формуле 1 нельзя слишком сильно расслабляться, потому что вас сразу могут догнать соперники. Мы не знаем, какие у них планы, поэтому надо продолжать вести модернизацию в агрессивном ключе».