Главный инженер Pirelli Симоне Берра подвёл итоги пятничной тренировки и квалификации к спринту Гран При США и объяснил, почему времена на круге оказались быстрее, чем в прошлом году.
Симоне Берра: «В пятницу времена на круге оказались не только быстрее, чем в прошлом году, но и быстрее, чем прогнозировались по результатам работы на симуляторе, которая основывалась на данных, предоставленных всеми десятью командами. Поул в спринте оказался фактически на две секунды быстрее прошлогоднего поула (1:34.723 с) и немногим более чем на семь десятых быстрее прогнозируемого времени (1:33.600 с).
Учитывая, что в распоряжении команд такие же шины, как и в прошлом, несколько факторов привели к такому значительному росту скорости помимо естественного роста за счёт улучшения машин. Обновлённый асфальт обеспечивает более высокое сцепление, а сокращение количества кочек привело к тому, что команды могут настраивать машины на меньший дорожный просвет. Кроме того, температура ниже, чем в прошлом году.
Если говорить о разнице в скорости между составами, то она соответствует нашим ожиданиям. Хотя стоит отметить, что в финале квалификации у пилотов возникли сложности с тем, чтобы выжать весь потенциал из самого мягкого состава. Отчасти это связано с порывами ветра, которые достигали 30 км/ч.
Мы ожидаем, что в субботнем спринте, как и в 2023-м, состав Medium будет абсолютным фаворитом (в 2023-м только Карлос Сайнс использовал Soft). В воскресной гонке С3 тоже станет основным составом, и это объясняет, почему в тренировке все команды, за исключением дуэта Sauber, использовали, по меньшей мере, один комплект Hard.
В гонке быстрейшей будет стратегия двух пит-стопов. Состав Soft не выглядит допустимым вариантом, поскольку очевидно, что балом будет править Medium».