Марк Хьюз, опытнейший британский журналист, сотрудничающий в качестве эксперта с официальным сайтом чемпионата, ответил на изумлённый вопрос Юки Цуноды, который тот задал по ходу гонки, оказавшись позади Лиама Лоусона, его нового напарника по Visa RB.
«Я не понимаю, как это произошло», – сказал Юки Цунода, когда Лиам Лоусон, его новый напарник, вернулся на трассу перед ним после своего единственного пит-стопа, хотя стартовал новозеландец только 19-м, т.е. на 8 позиций дальше.
Действительно, как такое могло произойти? Не умаляя мастерства Лоусона, который произвёл великолепное впечатление в первой же гонке после возвращения в команду из Фаэнцы, отметим, что, отвечая на этот вопрос, надо выделить и тактический аспект.
Лоусон стартовал из последнего ряда из-за штрафа за замену силовой установки и был одним из всего пяти гонщиков, стартовавших на жёсткой резине, с намерением проехать очень длинный первый отрезок дистанции.
Цунода, стартовавший с 10-й позиции в окружении гонщиков, выступавших на машинах, у которых примерно такой же темп, как и у VCARB 01, практически был вынужден начинать гонку на шинах Medium, и, соответственно, ему пришлось раньше провести пит-стоп.
Однако решающим фактором, позволившим Лоусону опередить напарника, было его стремительное продвижение вперёд на ранних стадиях гонки: к 16-му кругу, когда Цунода ехал восьмым, Лиам уже был всего в 6 секундах и трёх позициях позади него.
Пять позиций он отыграл на 1-м круге, после чего решительно, но аккуратно обогнал Aston Martin Фернандо Алонсо. Через два круга после этого Юки свернул в боксы, получил комплект жёсткой резины и вернулся в гонку примерно в 19 секундах позади Лоусона.
На пит-стопе на трассе в Остине теряется примерно 20 секунд, т.е. чтобы оказаться впереди напарника после своего пит-стопа на более поздней стадии гонки, Лиаму надо было увеличить отрыв от Юки ещё как минимум на секунду. При этом Цунода ехал на свежем комплекте резины Hard, поэтому перед новичком RB стояла непростая задача.
После пит-стопа напарника Лоусон проехал ещё 18 кругов, при этом трасса перед ним была свободна, и он стабильно проходил круги быстрее Цуноды несмотря на порядком изношенную резину. То, как здорово Лиам пилотировал, сразу привлекло внимание многих.
Из 16 полных кругов, которые Лоусон проехал на шинах, уже преодолевших 18 кругов, на 12 из них его время было лучше, чем у японца. Таким образом, его отрыв от Цуноды на круге перед пит-стопом уже превышал 21 секунду. Хотя ехал Лиам на более изношенной резине, это не помешало ему за 18 кругов отыграть две секунды.
Затем, получив свежий комплект Medium на 36-м круге, Лоусон смог оторваться от Цуноды и финишировать 9-м, т.е. на пять позиций выше и на 20 секунд раньше напарника. Разумеется, ему помогло и то, что Цунода допустил ошибку в 1-м повороте и не смог избежать разворота, а затем ещё и получил 5-секундный штраф.
В общем, отвечая на вопрос расстроенного Цуноды, можно сказать: «Вот так и произошло».