Мартин Брандл об итогах Гран При Австралии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Австралии…

Мы увидели замечательное, вселяющее оптимизм начало сезона 2025 года. От него заранее ждали плотной борьбы и серьёзной конкуренции, и первая гонка не разочаровала.

Ландо Норрис и McLaren провели выдающийся уик-энд. В квалификации они с Оскаром Пиастри устроили интереснейший поединок, и в итоге заняли весь первый ряд стартового поля. Несмотря на проблемы и хаос в день гонки, преимущество в восемь метров на стартовом поле сыграло свою роль в победе Ландо.

Как и обещал прогноз, в день гонки шёл дождь. Осадки и порывистый ветер разрушили гонки поддержки и обеспечили влажную трассу на старте Гран При.

Расписание в Мельбурне всегда рассчитано по минутам: начиная с четверга на трассе постоянно проходят гонки. На асфальт Альберт-парка, который в качестве трассы используется только раз в году, попадает большое количество отработанной резины, которая плавится в лучах солнца. Добавьте к этому скользкие линии разметки – под дождём по этому покрытию гонщики едут как по льду.

В итоге гонка получилась сложной. На старте развернуло Айзека Хаджара, который сошел с дистанции и был очень расстроен. Из-за прерванного старта все нервничали – и на трассе, и на пит-лейн. Норрис стартовал чуть хуже ближайших соперников, но заработанный накануне поул позволил ему остаться в лидерах.

Пиастри сдерживал хорошо стартовавшего Макса Ферстаппена в первом повороте, но на выходе из него McLaren развернуло, и Ферстаппен вышел на второе место.

Джек Дуэн поскользнулся на белой линии на разгоне и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности и сразу Сайнс разбил Williams, отвлёкшись от пилотирования для переключений на руле.

Когда гонка наконец началась, трое гонщиков – оба пилота McLaren и Ферстаппен – быстро оставили соперников позади и вели борьбу между собой. В условиях сильного прессинга Норрис сохранял удивительное спокойствие во время многочисленных рестартов, когда в его зеркалах отражались то напарник Пиастри, то Ферстаппен, то оба.

В середине гонки я понял, что нервничаю, хотя находился не под дождём на трассе, а сидел в сухой комментаторской кабине. Мне хорошо знакомо это чувство по гонкам, когда ты прекрасно понимаешь, что каждый поворот руля или нажатие на педаль может в любой момент привести к аварии. Когда посреди ночи в Ле-Мане на скорости 220 миль/ч я ехал в темноте на сликах и внезапно начался дождь, ощущения были похожими.

Тем, кто не сбился с курса, стоит поаплодировать: это было серьёзное испытание. Даже великий и мудрый Фернандо Алонсо попался в эту ловушку и врезался в стену.

Затем по радио прозвучало множество сообщений о том, что на трассу может обрушиться короткий ливень, а может и не обрушиться. Вместе с дождём начался хаос. Оба гонщика McLaren вылетели на траву и в гравий. Норрису удалось вернуться и перейти на промежуточные шины, хотя и повредив днище. Пиастри застрял на мокрой траве, долго выбирался оттуда на задней передаче, и потерял один круг. Очень обидно, ведь он мог претендовать на победу.

Red Bull решили не звать Ферстаппена в боксы в надежде, что дождь будет коротким и небольшим. В тот момент им было нечего терять, но решение сделать то же самое на следующем круге было бы уже слишком большой авантюрой.

В итоге в борьбе за победу остались двое – на свежих промежуточных шинах к финишу неслись герои прошлого сезона Норрис и Ферстаппен.

Норрис был быстр на каждом рестарте и сохранял лидерство, но заехал на гравий в печально известном шестом повороте и потерял время – Ферстаппен сократил отставание до минимума и смог использовать DRS. Благодаря спокойному и мудрому совету своего инженера Уилла Джозефа на пит-уолл, Ландо не дрогнул и одержал впечатляющую победу, фактически выиграв вторую гонку подряд после своей победы в Абу-Даби в конце прошлого года. Он впервые возглавил чемпионат мира. Впервые за последние 1029 дней его возглавил кто-то другой, кроме Макса.

Макс тоже отлично провёл гонку, но реальность такова, что и под дождём, и на сухом асфальте, если бы обошлось без вмешательства автомобиля безопасности, доминировал бы дуэт McLaren.

Джордж Расселл был незаметен весь день, но финишировал третьим, и это первый из многих подиумов Mercedes в этом году, но им придется найти скорость, чтобы догнать McLaren.

Его юный напарник Кими Антонелли очень зрело провел свой первый Гран При. Несмотря на ошибку в четвертом повороте, он провёл несколько отличных обгонов и ехал в хорошем темпе, порой быстрее Расселла, и финишировал четвертым. У Mercedes появилась ещё одна звезда, и после первого этапа они вместе с McLaren лидируют в Кубке конструкторов.

Льюис Хэмилтон начал свою карьеру в Ferrari неудачно по любым меркам. Восьмое место на старте позади напарника Леклера, небольшое отставание в первом повороте и преследование Williams Алекса Элбона по ходу всей гонки, затем обгон по внешнему радиусу быстрого девятого поворота со стороны Пиастри на последнем круге – и одно очко за 10-е место. Это не то место, где он должен быть.

Я не понимаю, почему Льюис так злился на своего инженера Риккардо Адами, который, как мне кажется, просто пытался передать нужную и полезную информацию. Для Ferrari все обернулось крахом, когда они оставили слики на мокрой трассе и потеряли из-за этого множество мест. Они покинули Австралию седьмыми в чемпионате.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё