Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Австралии…
Мы увидели замечательное, вселяющее оптимизм начало сезона 2025 года. От него заранее ждали плотной борьбы и серьёзной конкуренции, и первая гонка не разочаровала.
Ландо Норрис и McLaren провели выдающийся уик-энд. В квалификации они с Оскаром Пиастри устроили интереснейший поединок, и в итоге заняли весь первый ряд стартового поля. Несмотря на проблемы и хаос в день гонки, преимущество в восемь метров на стартовом поле сыграло свою роль в победе Ландо.
Как и обещал прогноз, в день гонки шёл дождь. Осадки и порывистый ветер разрушили гонки поддержки и обеспечили влажную трассу на старте Гран При.
Расписание в Мельбурне всегда рассчитано по минутам: начиная с четверга на трассе постоянно проходят гонки. На асфальт Альберт-парка, который в качестве трассы используется только раз в году, попадает большое количество отработанной резины, которая плавится в лучах солнца. Добавьте к этому скользкие линии разметки – под дождём по этому покрытию гонщики едут как по льду.
В итоге гонка получилась сложной. На старте развернуло Айзека Хаджара, который сошел с дистанции и был очень расстроен. Из-за прерванного старта все нервничали – и на трассе, и на пит-лейн. Норрис стартовал чуть хуже ближайших соперников, но заработанный накануне поул позволил ему остаться в лидерах.
Пиастри сдерживал хорошо стартовавшего Макса Ферстаппена в первом повороте, но на выходе из него McLaren развернуло, и Ферстаппен вышел на второе место.
Джек Дуэн поскользнулся на белой линии на разгоне и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности и сразу Сайнс разбил Williams, отвлёкшись от пилотирования для переключений на руле.
Когда гонка наконец началась, трое гонщиков – оба пилота McLaren и Ферстаппен – быстро оставили соперников позади и вели борьбу между собой. В условиях сильного прессинга Норрис сохранял удивительное спокойствие во время многочисленных рестартов, когда в его зеркалах отражались то напарник Пиастри, то Ферстаппен, то оба.
В середине гонки я понял, что нервничаю, хотя находился не под дождём на трассе, а сидел в сухой комментаторской кабине. Мне хорошо знакомо это чувство по гонкам, когда ты прекрасно понимаешь, что каждый поворот руля или нажатие на педаль может в любой момент привести к аварии. Когда посреди ночи в Ле-Мане на скорости 220 миль/ч я ехал в темноте на сликах и внезапно начался дождь, ощущения были похожими.
Тем, кто не сбился с курса, стоит поаплодировать: это было серьёзное испытание. Даже великий и мудрый Фернандо Алонсо попался в эту ловушку и врезался в стену.
Затем по радио прозвучало множество сообщений о том, что на трассу может обрушиться короткий ливень, а может и не обрушиться. Вместе с дождём начался хаос. Оба гонщика McLaren вылетели на траву и в гравий. Норрису удалось вернуться и перейти на промежуточные шины, хотя и повредив днище. Пиастри застрял на мокрой траве, долго выбирался оттуда на задней передаче, и потерял один круг. Очень обидно, ведь он мог претендовать на победу.
Red Bull решили не звать Ферстаппена в боксы в надежде, что дождь будет коротким и небольшим. В тот момент им было нечего терять, но решение сделать то же самое на следующем круге было бы уже слишком большой авантюрой.
В итоге в борьбе за победу остались двое – на свежих промежуточных шинах к финишу неслись герои прошлого сезона Норрис и Ферстаппен.
Норрис был быстр на каждом рестарте и сохранял лидерство, но заехал на гравий в печально известном шестом повороте и потерял время – Ферстаппен сократил отставание до минимума и смог использовать DRS. Благодаря спокойному и мудрому совету своего инженера Уилла Джозефа на пит-уолл, Ландо не дрогнул и одержал впечатляющую победу, фактически выиграв вторую гонку подряд после своей победы в Абу-Даби в конце прошлого года. Он впервые возглавил чемпионат мира. Впервые за последние 1029 дней его возглавил кто-то другой, кроме Макса.
Макс тоже отлично провёл гонку, но реальность такова, что и под дождём, и на сухом асфальте, если бы обошлось без вмешательства автомобиля безопасности, доминировал бы дуэт McLaren.
Джордж Расселл был незаметен весь день, но финишировал третьим, и это первый из многих подиумов Mercedes в этом году, но им придется найти скорость, чтобы догнать McLaren.
Его юный напарник Кими Антонелли очень зрело провел свой первый Гран При. Несмотря на ошибку в четвертом повороте, он провёл несколько отличных обгонов и ехал в хорошем темпе, порой быстрее Расселла, и финишировал четвертым. У Mercedes появилась ещё одна звезда, и после первого этапа они вместе с McLaren лидируют в Кубке конструкторов.
Льюис Хэмилтон начал свою карьеру в Ferrari неудачно по любым меркам. Восьмое место на старте позади напарника Леклера, небольшое отставание в первом повороте и преследование Williams Алекса Элбона по ходу всей гонки, затем обгон по внешнему радиусу быстрого девятого поворота со стороны Пиастри на последнем круге – и одно очко за 10-е место. Это не то место, где он должен быть.
Я не понимаю, почему Льюис так злился на своего инженера Риккардо Адами, который, как мне кажется, просто пытался передать нужную и полезную информацию. Для Ferrari все обернулось крахом, когда они оставили слики на мокрой трассе и потеряли из-за этого множество мест. Они покинули Австралию седьмыми в чемпионате.