В FIA подтвердили – в Мельбурне все машины прошли контроль на гибкость аэродинамических элементов и соответствовали техническому регламенту, но в следующей гонке правила будут ужесточены через публикацию обязательных к исполнению технических директив.
Официальное заявление FIA
Как сообщалось ранее, в период между окончанием сезона 2024 года и началом сезона 2025 года FIA воспользовалась полномочиями, предоставленными ей в соответствии со статьей 3.15.1 технического регламента, чтобы ввести новые или уточнить существующие тесты на прогиб элементов переднего и заднего антикрыла. Кроме того, FIA попросила команды установить видеокамеры на свои машины на свободных заездах в Мельбурне для отслеживания деформаций на трассе.
Проанализировав кадры деформаций заднего крыла в сочетании со статическими прогибами, измеренными FIA в Мельбурне, FIA пришла к выводу, что существуют достаточные основания для введения, уже начиная с предстоящего Гран При Китая, более жестких тестов на изгиб верхней планки заднего антикрыла.
В частности, статья 3.15.17, введенная в 2025 году, гласит, что если на любой из концов основной плоскости заднего крыла прикладывается вертикальная нагрузка в 75 кг, расстояние между основной плоскостью и закрылком (известное как «щель») не должно изменяться более чем на 2 мм. С предстоящего Гран При в Шанхае этот предел будет снижен до 0,5 мм. Из-за близости этапа в Шанхае к новому ограничению будет добавлен допуск в 0,25 мм.
Команды проинформированы о пересмотренных правилах тестов утром в понедельник 17 марта.
FIA хотела бы дополнительно подтвердить, что в Мельбурне все машины прошли испытания, предусмотренные статьёй 3.15.17, и были признаны соответствующими регламенту.