Несколько любопытных статистических выкладок по итогам Гран При Японии…
Квалификация
Выиграв квалификацию в Японии, Макс Ферстаппен завоевал 41-й поул в карьере и четвёртый подряд в Сузуке. Больше поулов на японской трассе только у Себастьяна Феттеля (5) и Михаэля Шумахера (8).
Поул голландца – 1:26.983 стал самым быстрым в истории Сузуки. Прежний рекорд принадлежал Себастьяну Феттелю, выигравшему квалификацию на этой трассе в 2019-м с результатом 1:27.064.
Впервые в карьере Ландо Норрис квалифицировался в Сузуке вторым. Второе место в квалификации – редкий результат в карьере британца – в 130 проведённых Гран При он стартовал вторым лишь шесть раз.
Оскар Пиастри квалифицировался третьим и впервые в сезоне стартовал не с первого ряда.
Для Шарля Леклера квалификация в Сузуке стала 150-й в карьере. Монегаск стартовал в первой четвёрке впервые с прошлогоднего Гран При Лас-Вегаса.
Джордж Расселл квалифицировался пятым – это его худший результат в сезоне, но лучший на этой трассе.
Шестое место Андреа Кими Антонелли – его лучший результат в карьере.
Айзек Хаджар квалифицировался седьмым, повторив свой лучший результат в карьере и лучший результат Racing Bulls в Сузуке с 2018 года.
Восьмое место – худшая стартовая позиция Льюиса Хэмилтона в Сузуке с 2012 года.
Девятое место Алекса Элбона – лучшая стартовая позиция Williams в Сузуке с 2017 года, когда Фелипе Масса стартовал восьмым.
Квалифицировавшись десятым Оливер Берман повторил лучший результат в своей карьере и лучший старт Haas F1 в Сузуке с 2019 года.
Квалифицировавшись 15-м Юки Цунода добился лучшего результата для второй машины Red Bull Racing в этом сезоне, и впервые в сезоне не попал в финал квалификации.
Квалифицировавшись 16-м Нико Хюлкенберг второй раз за три Гран При выбыл из борьбы в первой части квалификации.
Гонка
Выиграв Гран При Японии, Макс Ферстаппен одержал 64-ю победу в карьере и четвёртую подряд в Сузуке. С 2019 года он не знает себе равных на этой трассе, выиграв все квалификации и гонки.
Red Bull Racing стала первой командой, восемь раз победившей в Сузуке, опередив McLaren и Ferrari (по семь побед).
Ландо Норрис финишировал вторым и сохранил лидерство в личном зачёте с преимуществом в одно очко от Ферстаппена. В этом сезоне Норрис не финишировал ниже второго места в Гран При.
Финишировав третьим, Оскар Пиастри увеличил число подиумов McLaren в Сузуке до 26 – больше не добивалась ни одна другая команда (на второй строчке Ferrari с 22 подиумами). Пиастри заработал очки 29-й гоночный уик-энд подряд – это самая длинная текущая результативная серия. У его напарника Норриса 28 результативных гонок подряд.
Пиастри стал седьмым в истории, кто поднялся на подиум в свой день рождения (после Криса Эймона, Жозе Карлуса Пасе, Джеймса Ханта, Карлоса Ройтемана, Жана Алези и Рубенса Баррикелло).
После 150-го старта в своей карьере, Шарль Леклер на Ferrari третий год подряд финишировал четвертым в Сузуке. Это лучший результат Ferrari в текущем сезоне.
Пятое место Джорджа Расселла – его лучший за карьеру результат в Сузуке.
Его напарник Кими Антонелли финишировал шестым, став самым молодым гонщиком, когда-либо лидировавшим в Гран При (18 лет 7 месяцев и 12 дней). Он на три дня опередил Макса Ферстаппена, лидировавшего в Испании’16 в возрасте (18 лет 7 месяцев и 15 дней).
Антонелли стал самым молодым гонщиком, проехавшим лучший круг гонки в возрасте 18 лет 7 месяцев и 12 дней.
Седьмое место Льюиса Хэмилтона – его лучший результат в Гран При с момента перехода в Ferrari. При этом, он стал единственным гонщиком из первой десятки, кому удалось подняться на одну позицию во время Гран При.
Финишировав восьмым, Айзек Хаджар заработал свои первые очки в Формуле 1.
Фернандо Алонсо впервые в этом году добрался до финиша, но так и не заработал очков, закончив гонку 11-м.
Пятый раз с начала прошлого сезона и третий раз в истории Сузуки (так было в 2015 и 2016-м), все стартовавшие в гонке были классифицированы.