Одиннадцать из шестнадцати (почти 70% гонок в этом году) выиграл обладатель поула. Четыре гонки выиграл гонщик, стартовавший вторым, и одну – стартовавший третьим. Тем не менее, квалификация в сезоне'07 критически важна - 94% всех гонок (15 из 16) выигрывались при старте с первого ряда. Для сравнения, в 2006-м, этот показатель составил 72% (13 из 18 гонок), в 2005-м – 63% (12 из 19 гонок).
Абсолютно все свои гонки в 2007-м Хэмилтон и Масса выиграли, стартовав с поула, у Алонсо статистика не столь очевидна - испанец выиграл две гонки с поула, две - со второго места. Больше всех побороться пришлось Райкконену – две гонки с поула, две со второго места, одна с третьего (Гран При Франции). У него же и большее число побед на данный момент – пять выигранных Гран При.
Что касается Интерлагоса, то здесь обладатель поула выигрывал гонку лишь в 40% случаев, что говорит о непредсказуемости трассы. К примеру, Джанкарло Физикелла в 2003-м году выиграл гонку, стартовав с 8-го места.
Известная примета - кто побеждает в Гран При Бразилии, тот и выигрывает чемпионат, справедлива лишь на 59%. В современной конфигурации Интерлагоса, в 1990-м здесь победил Прост, а чемпионом стал Сенна, в 1993-м все наоборот – первым приехал Сенна, а чемпионат выиграл Прост.
С 2000-го по 2004-й чемпионом мира становился Михаэль Шумахер, но он выиграл лишь два Гран При Бразилии из пяти – в 2001-м эта честь выпала Култхарду, в 2003-м сначала Райкконену, затем, после пересчета результатов – Физикелле, и в 2004-м – Монтойе. Тот же Монтойя выиграл и в 2005-м, но чемпионат достался Алонсо. В следующем 2006-м году Алонсо также выиграл чемпионат, не победив в Бразилии – тогда на верхнюю ступеньку подиума поднялся Масса.
Когда речь идет о Гран При Бразилии – при попытке предсказать победителя гонки статистика пасует...
F1News.ru. Дмитрий Черепович