Вопрос: Флавио, как бы вы охарактеризовали прошедший сезон для Renault?
Флавио Бриаторе: Мы разочарованы, но извлекли урок на будущее - в 2008-м команда должна стать сильнее. Отчасти наши проблемы вызваны напряженной борьбой в 2006-м - команда до последнего Гран При дорабатывала машину, компенсируя потери, вызванные запретом демпферов масс. Мы слишком поздно начали работу над новой машиной, не нашли верный подход к резине Bridgestone и слишком отстали, чтобы отыграться по ходу сезона.
Вопрос: Вы удивлены тем, что уступили BMW?
Флавио Бриаторе: Нет. С начала сезона мы знали, что их сложно догнать, прежде нужно было справиться с нашими проблемами, а на это необходимо время. Пока мы искали решение, они улучшали машину, с каждой гонкой двигались вперед. Мы можем только поздравить соперников, а сами, едва стало понятно, что ситуацию в чемпионате не изменить, сосредоточили свои усилия на машине для сезона 2008 года. Наши инженеры уже два месяца с ней работают.
Вопрос: Как реагирует на ситуацию президент Renault Карлос Гон?
Флавио Бриаторе: Господин Гон понимает Формулу 1, он знает, что невозможно все время побеждать, и поддерживает команду. Он хочет видеть Renault на вершине, и мы делаем для этого все возможное.
Вопрос: В 2008-м Renault сможет построить машину, способную побеждать?
Флавио Бриаторе: Нет смысла делать какие-либо заявления сейчас, за пять месяцев до первой гонки нового сезона, но я не вижу причин, которые могли бы помешать. Мы знаем, как строить машину для резины Bridgestone, год назад этого знания не было. На аэродинамическом полигоне R28 смотрится очень неплохо - эта команда не разучилась делать быстрые машины. Я уверен, в 2008-м мы можем вернуться на вершину.
Вопрос: Поговорим о гонщиках, как вы оцениваете работу Физикеллы и Ковалайнена?
Флавио Бриаторе: Джанкарло много и полезно работал в этом году. Его сильная сторона - опыт, и в начале сезона, когда машина уступала соперникам, он здорово нам помог. Вспомните Монако - Физикелла выжал максимум. Он знает, какими качествами должна обладать машина, способная побеждать, Джанкарло действительно многое для нас сделал, я им очень доволен.Что касается Хейкки - начало сезона было трудным, но летом все поняли, о чем шла речь, когда мы говорили о таланте этого гонщика. Новичку сложно блеснуть, если он не выступает за рулем одной из лучших машин, но для меня Хейкки стал одним из открытий сезона. Он прибавляет с каждой гонкой.
Вопрос: Когда вы сделаете заявление о составе команды в 2008-м?
Флавио Бриаторе: Нет смысла торопиться с заявлениями. Вариантов много, как только будем готовы, сразу известим прессу.
Вопрос: Фернандо Алонсо - один из вариантов?
Флавио Бриаторе: Об этом много говорят, но не забывайте - у Фернандо контракт с другой командой. Сейчас он сосредоточен на борьбе за титул, за третий подряд титул в карьере. Если Фернандо освободится от контракта, мы будем счастливы принять его.
Вопрос: Ваша команда в этом году поставляла моторы Red Bull...
Флавио Бриаторе: Наши моторы конкурентоспособны, мы обеспечили Red Bull теми же двигателями и той же поддержкой, что и основную команду - эта ситуация уникальна для Формулы 1. Их результаты - еще одно доказательство преимуществ технологий Renault.
Вопрос: Ходят слухи, что Renault может стать поставщиком клиентских машин в 2008-м?
Флавио Бриаторе: Я не знаю, что послужило причиной. У нас нет контракта ни с Prodrive, ни с другой командой.
Вопрос: Год назад Renault участвовала в борьбе за титул, прошло 12 месяцев, кто выиграет титул в 2007-м?
Флавио Бриаторе: Впереди момент истины для трех гонщиков, и в этой ситуации сложнее всего лидеру. Я считаю фаворитом Фернандо, он опытен, быстр и уже добивался успеха на непростом бразильском автодроме. Думаю, команда обеспечит должную поддержку и он сделает свою работу, но многие факторы вне его контроля - погода, Масса, другие команды. Нас ждет драматичный уик-энд, великолепный финал фантастического сезона.
Вопрос: В прошлый уик-энд ING Renault F1 провела уличное шоу в Мехико, расскажите об этом...
Флавио Бриаторе: Вероятно, это самое большое уличное шоу в истории команды. Многие знают, насколько популярна Формула 1 в Мексике, и мы гордимся тем, что смогли привести Формулу 1 на улицы Мехико. Отличное шоу, подобные мероприятия выгодны в любом спорте, они позволяют привлечь новых болельщиков, а те, в свою очередь, могут понаблюдать за работой гонщиков и команды. Я горжусь тем, что Renault лидирует в этой области.