Несколько лет назад компании, анализирующие время нахождения рекламных логотипов в эфире трансляций Формулы 1, нанимали работников, которые по кадрам отслеживали длительность показа на экране одного или другого спонсора. Потом появилось программное обеспечение, которое выполняет эту задачу в прямом эфире - показал режиссер одну или несколько машин и программа распознала находящиеся на экране логотипы, с учетом рекламы, размещенной на трассе, комбинезонах и даже шлемах гонщиков.
Отвечает за эту работу агентство Margaus Matrix, опубликовавшее в февральском номере журнала SportsPro, отсчет о количестве эфирного времени, которое заняли крупнейшие бренды в прошлогодних трансляциях Формулы 1. В первую десятку рейтинга попали, в основном, спонсоры двух команд сильнейших команд, что вполне естественно - их чаще показывали в трансляциях.
Коммерческие успехи команды напрямую связаны со спортивными - чем чаще машину показывают по ТВ, тем дороже и эффективнее реклама, к примеру компания Vodafone, возглавившая рейтинг в 2007-м, занимала лишь шестое место в 2006-м, когда машины McLaren были не так быстры.
N | Компания | Команда | Время в эфире | Доля | N в 2006 |
1 | Vodafone | McLaren | 3 часа 58 мин 18 сек | 11.60% | 6 |
2 | Marlboro | Ferrari | 3 часа 45 мин 42 сек | 10.98% | 1 |
3 | Mercedes-Benz | McLaren | 2 часа 19 мин17 сек | 6.78% | 6 |
4 | Shell | Ferrari | 1 час 25 мин 33 сек | 4.17% | 3 |
5 | Bridgestone | Разные команды | 1 час 16 мин 08 сек | 3.71% | 17 |
6 | Hugo Boss | McLaren | 1 час 15 мин 51 сек | 3.69% | 18 |
7 | Mobil 1 | McLaren | 1 час 14 мин 50 сек | 3.64% | 18 |
8 | ING | Renault | 1 час 10 мин 36 сек | 3.34% | - |
9 | Red Bull | Разные команды | 1 час 04 мин 50 сек | 3.16% | 9 |
10 | Aigo | McLaren | 58 мин 43 сек | 2.86% | - |