24 января
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +11...18С, трасса +11...21С
Кими Райкконен возглавил протокол финального дня тестов в Валенсии. Чемпион мира уступил вчерашнему результату своего земляка из McLaren, но сегодня все же опередил Хейкки на пару сотых. Фелипе Масса финишировал третьим.
Казуки Накаджима подтвердил скорость новой машины Williams, показав четвертое время и опередив Льюиса Хэмилтона, а новой BMW Sauber F1.08 наконец удалось показать время лучше, чем у прошлогодней - с новинкой, как и вчера, работал Роберт Кубица. Свой лучший круг поляк проехал быстрее Ника Хайдфельда, который выступал на F1.07.
Рабочий день Марка Уэббера закончился досрочно из-за поломки шасси, в Red Bull не смогли оперативно устранить неисправность, но австралиец все же сказал несколько хвалебных слов в адрес новой машины, после того, как утром механики установили новый кокпит.
У Honda по-прежнему дефицит скорости, Рубенса Баррикелло сегодня сменил Дженсон Баттон, замкнувший итоговый протокол дня, хуже него проехал лишь японец Когурэ, для которого эти тесты - лишь бонус от Honda.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1'11"189 | 88 | |
2. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'11"206 | 89 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1'11"831 | 96 | |
4. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'11"971 | 107 | |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'11"994 | 84 | |
6. Р.Кубица | BMW | 1'12"095 | 78 | |
7. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'12"109 | 95 | |
8. Н.Хайдфельд | BMW | 1'12"526 | 105 | |
9. Т.Глок | Toyota | 1'12"600 | 39 | |
10. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'12"705 | 62 | |
11. Н.Пике | Renault | 1'12"949 | 93 | |
12. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'12"973 | 89 | |
13. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'13"060 | 91 | |
14. Я.Трулли | Toyota | 1'13"133 | 15 | |
15. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'13"306 | 74 | |
16. Д.Баттон | Honda | 1'13"689 | 76 | |
17. Т.Когурэ | Honda | 1'15"703 | 25 |
Жирным шрифтом выделены гонщики, работавшие с новыми машинами...
23 января
Солнечно. Сухо. Воздух +12...18С, трасса +11...22С
23 января Хейкки Ковалайнен показал лучшее время трех дней тестов в Валенсии. В McLaren сегодня работали над надежностью узлов и компонентов, оба гонщика проехали дистанцию Гран При - Хейкки за день одолел 368 км, а Льюис на сотню больше.
Пару пилотов McLaren разделила пара Ferrari, финишировавший вторым Фелипе Масса уступил Ковалайнену шесть десятых. В вечернем пресс-релизе команды говорится о решении примерно тех же задач, что и в McLaren - проверка отдельных узлов, работа на дистанции, тренировка процедуры старта. Фелипе утром вынужден был прервать работу из-за срабатывания датчика температуры - машина перегрелась, но после эвакуации в боксы и вмешательства механиков, вернулась на трассу.
Позади потенциальных команд-лидеров финишировал Казуки Накаджима - на доработанной прошлогодней FW 29 японец выиграл десятую у Фернандо Алонсо, испанец продолжил тесты новой Renault, но к огорчению трибун результатами не блистал, уступив лидеру дня почти полторы секунды на лучшем круге. Ник Хайдфельд сегодня работал с прошлогодней F1.07 и вечером пожаловался прессе на проблемы с балансом и непредсказуемое поведение новой F1.08. Подождем пару недель, но сегодня новинка опять уступила прошлогодней F1.07.
На трассе сегодня дебютировала новая Honda, в промежуточной белой раскраске. Новинки опробовал Рубенс Баррикелло, бразильцу удалось опередить лишь 27-летнего японца Такаши Когурэ, который получил приглашение на тесты в качестве бонуса за участие в проекте Formula Dream — программе Honda по работе с молодежью. Когурэ работал с прошлогодней RA107.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'11"000 | 92 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1'11"662 | 81 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1'11"850 | 108 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'12"076 | 115 | |
5. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'12"255 | 93 | |
6. Ф.Алонсо | Renault | 1'12"360 | 111 | |
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'12"493 | 117 | |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'12"594 | 87 | |
9. Н.Хайдфельд | BMW | 1'12"976 | 51 | |
10. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'13"015 | 63 | |
11. Т.Глок | Toyota | 1'13"129 | 95 | |
12. Р.Кубица | BMW | 1'13"230 | 121 | |
13. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'13"307 | 118 | |
14. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'13"409 | 98 | |
15. Я.Трулли | Toyota | 1'13"547 | 96 | |
16. Р.Баррикелло | Honda | 1'14"588 | 36 | |
17. Т.Когурэ | Honda | 1'16"954 | 40 |
Жирным шрифтом выделены гонщики, работавшие с новыми машинами...
22 января
Солнечно. Сухо. Воздух +13...24С, трасса +9...24С
Два гонщика Ferrari - Фелипе Масса и Кими Райкконен возглавили протокол второго (и первого для большинства команд) дня тестов в Валенсии. Фелипе и Кими продолжили работу с новой F2008, вечером бразилец выехал на трассу с пустыми баками и опробовал новинку в квалификационном режиме, выиграв у напарника больше полсекунды.
Но удивила всех скорость и стабильность новой машины Williams. FW30 только вчера дебютировала на трассе, а сегодня Нико Росберг проехал полторы дистанции гонки, показав свое лучшее время в конце длинной серии кругов. На лучшем круге немец опередил двух гонщиков McLaren, многочисленные зрители и менее многочисленная пресса встретили результат аплодисментами.
Следом за парой McLaren финишировал Фернандо Алонсо, испанец продолжил тесты новой R28, правда его лучшее время было показано на короткой серии кругов.
Эстонец Марко Асмер, за рулем прошлогодней BMW Sauber показал девятое время, опередив Ника Хайдфельда, который работал с новой F1.08. В пресс-центре уже поговаривают о том, что несмотря на потраченные время и усилия новинка не так хороша, как хотелось команде, но это лишь тесты. Завтра команда вновь параллельно протестирует обе машины, Кубица сядет за руль F1.08, а Хайдфельд вернется к старой машине, чтобы прокомментировать разницу для инженеров.
Новая Toyota TF108 не блистала - Трулли, Глок и вклинившийся между ними Дэвид Култхард замкнули протокол гонщиков, работавших с новыми машинами.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'12"182 | 97 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'12"721 | 100 | |
3. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'12"838 | 80 | |
4. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'13"026 | 100 | |
5. П.де ла Роса | McLaren | 1'13"163 | 107 | |
6. Ф.Алонсо | Renault | 1'13"316 | 133 | |
7. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'13"473 | 89 | |
8. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'13"627 | 86 | |
9. М.Асмер | BMW Sauber | 1'13"669 | 44 | |
10. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'13"675 | 73 | |
11. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'13"779 | 80 | |
12. Я.Трулли | Toyota | 1'13"820 | 69 | |
13. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'13"944 | 70 | |
14. Т.Глок | Toyota | 1'14"095 | 76 | |
15. В.Лиуцци | Force India-Ferrari | 1'15"095 | 64 | |
16. А.Вурц | Honda | 1'15"440 | 49 |
Жирным шрифтом выделены гонщики, работавшие с новыми машинами...
21 января
Утром туман. Облачно. Воздух +15...18С, трасса +15...20С
Вторая серия больших январских тестов стартовала сегодня в Валенсии с дебюта двух новых машин - Renault и Williams опробовали свои новинки на трассе. Renault R28 ждет официальная презентация, машину официально представят публике 31 января в Париже, а в Williams, из-за неопределенностей с некоторыми контрактами, решили обойтись без церемоний, правда сегодня команда представила вторую версию раскраски своей машины, поблагодарив персонал, спонсоров и болельщиков за многолетнюю поддержку.
Фернандо Алонсо показал лучшее время дня, новая машина Renault проехала вдвое большую дистанцию, чем новый Williams, однако программа была сокращена из-за вылета Нико Хюлкенберга и последующего ремонта поврежденного днища машины, к счастью механики оперативно справились со своей задачей.
Тесты продолжатся завтра, к Renault и Williams присоединятся другие команды...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Алонсо | Renault | 1'13"027 | 39 | |
2. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'14"559 | 20 |