14 февраля
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +12...22С, трасса +12...28С
Хейкки Ковалайнен возглавил протокол финального дня тестов в Хересе. Утром финн работал над настройками для квалификации, благо ветер на время стих и команды смогли сосредоточиться на аэродинамике...
Мартин Уитмарш, McLaren: "Мы планировали посвятить эти тесты аэродинамике, сильный ветер внес коррективы, тем не менее команда сделала все, что было запланировано. До 6 марта, до отправки машин в Мельбурн, в нашем графике еще семь рабочих дней и большое значение имеют публичные тесты, которые пройдут в последнюю неделю февраля, с участием всех команд чемпионата. В Барселоне можно будет сравнить эффективность машин перед началом сезона, однако главное на тестах не время на круге, а выполнение намеченной программы. Реальная расстановка сил выяснится только в Австралии".
Вторую строчку занял Дэвид Култхард, подтвердив неплохую скорость машины и закрепив вчерашний успех Марка Уэббера, третье место по итогам дня снова у Накаджимы.
Новая BMW Sauber пока чуть отстает, Роберт Кубица финишировал пятым, а Хайдфельд закончил день на девятом месте. Сегодня Роберт и Ник, как и многие, воспользовались погодой, сосредоточившись на аэродинамике. В пресс-релизе по итогам трех дней команда сообщает о пройденной дистанции (1488 и 1413 км соответственно), собранная информация будет обработана, следующие тесты F1.08 пройдут в Валенсии с 19 по 21 февраля.
Сессия дважды прерывалась красными флагами, днем перед пятым поворотом остановилась Toro Rosso Себастьяна Феттеля, а ближе к вечеру в седьмом повороте встал Williams Нико Хюлкенберга. После эвакуации машин тесты были продолжены.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'17"974 | 96 | |
2. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'18"485 | 107 | |
3. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'19"117 | 90 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"429 | 83 | |
5. Р.Кубица | BMW | 1'19"535 | 129 | |
6. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"688 | 53 | |
7. Н.Пике | Renault | 1'19"817 | 134 | |
8. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"848 | 101 | |
9. Н.Хайдфельд | BMW | 1'19"934 | 116 | |
10. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'19"980 | 107 | |
11. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'20"669 | 89 | |
12. Д.Баттон | Honda | 1'20"988 | 121 | |
13. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'21"010 | 103 | |
14. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'21"116 | 71 | |
15. Л.ди Грасси | Renault | 1'21"286 | 73 | |
16. А.Вурц | Honda | 1'21"605 | 103 |
13 февраля
Ясно. Сухо. Воздух +12...20С, трасса +12...24С
Марк Уэббер возглавил протокол третьего дня тестов в Хересе. Австралиец на полсекунды опередил ближайшего соперника - результат слишком хорош, чтобы тут обошлось без пустых баков и свежего комплекта резины, но прогресс Red Bull очевиден. Интересно будет взглянуть на форму этой команды в первых Гран При сезона.
Следом за Уэббером финишировали два гонщика Williams, четвертую строчку занял Фернандо Алонсо - испанец тестировал новинки, работе с которыми не мешал сильный ветер. Нельсиньо Пике трудился по другой программе, чередуя процедуры уик-энда - коммуникации с инженерами, старты и пит-стопы, с настройкой машины. Бразилец показал девятое время дня.
Фернандо Алонсо: "Сегодня нам, как и другим командам, мешал сильный ветер, поэтому мы изменили программу, сосредоточившись на проверке узлов, для которых этот фактор не критичен. Прогресс очевиден, но над скоростью машины еще нужно поработать".
Сессия дважды прерывалась красными флагами, утром в первом повороте не удержал машину Дэвид Култхард, а после обеда Renault R28 Нельсиньо Пике замерла в конце прямой. Машина теряла масло, но работники трассы оперативно очистили трассу и скоро тесты были продолжены.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'18"628 | 72 | |
2. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'19"091 | 98 | |
3. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'19"215 | 91 | |
4. Ф.Алонсо | Renault | 1'19"710 | 104 | |
5. Р.Кубица | BMW | 1'19"829 | 116 | |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"857 | 68 | |
7. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'19"883 | 97 | |
8. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"889 | 114 | |
9. Н.Пике | Renault | 1'20"014 | 110 | |
10. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'20"152 | 84 | |
11. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"201 | 109 | |
12. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"536 | 76 | |
13. Д.Баттон | Honda | 1'21"147 | 85 | |
14. Т.Сато | Super Aguri | 1'21"376 | 101 | |
15. Р.Баррикелло | Honda | 1'21"710 | 58 | |
16. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'22"244 | 86 |
12 февраля
Ясно. Сухо. Воздух +8...20С, трасса +9...27С
Льюис Хэмилтон возглавил протокол второго дня тестов в Хересе. Для большинства команд сегодняшний день - первый, вчера работали только Red Bull и Williams, сегодня к ним присоединились остальные участники чемпионата - все, кроме Ferrari и Toyota, которые предпочли теплый Бахрейн прохладной Европе.
Начало тестов пришлось задержать - в девять утра машины выстроились на выезде с пит-лейн, но маршалы вовремя заметили рабочих, которые утром ремонтировали зону безопасности в последнем повороте и возвращались прямо по трассе. Через пять минут инцидент был исчерпан, и гонщики приступили к работе.
Дуэт McLaren занял две верхние строчки, Педро де ла Роса опередил показавшего третье время Роберта Кубицу, пару BMW Sauber разделили Williams и Renault - на лучшем круге разница между машинами невелика, десять гонщиков уместились в секунду.
В вечерних пресс-релизах большинство команд рапортует о работе с настройками и аэродинамикой, правда последней не способствовал сильный ветер. Сессия дважды прерывалась красными флагами, сначала из-за вылета Себастьяна Феттеля в десятом повороте, потом из-за аварии Алекса Вурца в первом. Завтра тесты будут продолжены...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1'19"102 | 89 | |
2. П.де ла Роса | McLaren-Mercedes | 1'19"287 | 88 | |
3. Р.Кубица | BMW | 1'19"539 | 91 | |
4. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'19"601 | 93 | |
5. Н.Пике | Renault | 1'19"660 | 120 | |
6. Н.Хайдфельд | BMW | 1'19"958 | 94 | |
7. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"013 | 113 | |
8. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'20"029 | 125 | |
9. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"105 | 53 | |
10. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'20"176 | 111 | |
11. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"418 | 82 | |
12. Р.Баррикелло | Honda | 1'21"133 | 71 | |
13. Л.ди Грасси | Renault | 1'21"200 | 92 | |
14. Т.Сато | Super Aguri | 1'21"400 | 90 | |
15. В.Лиуцци | Force India-Ferrari | 1'21"553 | 103 | |
16. А.Вурц | Honda | 1'21"950 | 86 |
11 февраля
Ferrari и Toyota сегодня завершили тесты в Бахрейне, остальные участники чемпионата вышли на трассу. В Хересе стартовала очередная серия тестов, в первый день работали лишь две команды - Red Bull и Williams, завтра ожидается появление остальных.
Лучшее время первого дня у Дэвида Култхарда, шотландец проехал 91 круг и на две десятых опередил Марка Уэббера, зато австралиец одолел 112 кругов - наибольшую дистанцию дня,
В Williams решили проблему с передним антикрылом - на прошлых тестах Казуки Накаджима попал в аварию из-за его поломки в повороте, и команда прервала программу, чтобы разобраться в причинах. Сегодня проблем не было, и гонщики отработали по намеченному графику.
Сэм Майкл, технический директор Williams: "В первый день очередной серии тестов оба гонщика сосредоточились на проверке надежности узлов FW29. Проблемы с передним антикрылом позади, все прошло по плану"
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'20"641 | 91 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"807 | 112 | |
3. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'20"834 | 102 | |
4. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'21"096 | 69 |