Эффективная работа команды во время пит-стопа - одна из важнейших составляющих гонки. Время, потерянное в боксах, сложно отыграть на трассе, и наоборот - умелая тактика и небольшой гандикап при выезде с пит-лейн, часто приносит ощутимое преимущество на финише.
Интересно проанализировать лучшее суммарное время десяти гонщиков, выбравших тактику двух пит-стопов во время Гран При Бахрейна. Судя по официальному таймингу, по этому показателю BMW Sauber имеет преимущество над Ferrari и McLaren, по крайней мере, в конкретной гонке.
В интервью пресс-службе Роберт Кубица комментировал работу команды, хотя не ему, а Нику Хайдфельду в Бахрейне удалось провести два пит-стопа с наименьшими потерями...
Роберт Кубица: "Пит-стоп - важнейший момент гонки, это как раз тот случай, когда вся команда должна сработать идеально. Задача гонщика - остановиться точно на маркерах, задача команды - не двигаться с места, особенно это касается заправщика, пока гонщик не займет позицию для обслуживания. Это важно, ведь шаг в сторону для заправщика с тяжелым шлангом - это потеря времени.
Дальше все идет своим чередом, механики постоянно отрабатывают процедуру пит-стопа, хотя идеал недостижим - у тех, кто меняют шины, есть резерв времени из-за того, что FIA ограничивает пропускную способность заправочного шланга, но всегда может произойти что-то неординарное, и тогда вы начинаете отчет потерянным секундам.
Я рад, что работаю с BMW Sauber, эта команда - как камертон, вы чувствуете, что механизм отлажен идеально, и это придает уверенности в гонке".
N | Гонщик | Команда | Суммарное время двух пит-стопов |
1 | Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 0:57.977 |
2 | Р.Баррикелло | Honda | 0:57.985 |
3 | Т.Глок | Toyota | 0:58.738 |
4 | Я.Трулли | Toyota | 0:58.751 |
5 | М.Уэббер | Red Bull | 0:59.007 |
6 | Ф.Алонсо | Renault | 0:59.194 |
7 | Р.Кубица | BMW Sauber | 0:59.446 |
8 | Х.Ковалайнен | McLaren | 0:59.838 |
9 | Н.Пике | Renault | 0:59.951 |
10 | Т.Сато | Super Aguri | 1:00.132 |