Первая победа Даники Патрик: Берни посрамлен!

Несколько лет назад Берни Экклстоун позволил себе в весьма резкой форме отозваться о перспективах участия представительниц прекрасного пола в профессиональном автоспорте: «Женщина должна быть выряжена во все белое, чтобы напоминать остальные бытовые приборы».

Более того, эта фраза тогда адресовалась конкретной гонщице, молодой американке Данике Патрик, которая в то время уже привлекла общее внимание уверенными выступлениями в чемпионате IRL.

И вот сегодня утром мировые информационные агентства принесли весть о том, что Даника стала первой женщиной в мире, одержавшей победу в соревновании столь высокого уровня за рулем машины с открытыми колесами: она выиграла 300-мильную гонку на японском овале Мотеги.

Даника пересекла линию финиша, опередив ближайшего преследователя почти на шесть секунд, что стало возможным во многом благодаря правильной тактике пит-стопов, выбранной командой Andretti Green Racing. Но главная заслуга, безусловно, принадлежит самой гонщице, которая в ходе всей дистанции держалась в группе лидеров, а на 198-м круге (т.е. за два круга до финиша) вырвалась на первую позицию.

«Наконец-то это случилось, – сказала американка, не в силах сдерживать счастливые слезы. – Многое в гонке зависело от тактики дозаправок, но команда сработала идеально. Я не могу в это поверить, это волшебное чувство!»

Это был 50-й этап серии IRL, в котором приняла участие Даника Патрик, и совладелец команды, представитель знаменитой гоночной династии Майкл Андретти чрезвычайно доволен: «Мы верили в нее, и она доказала, что может побеждать. Я искренне считаю, что ее первая победа не станет последней!».

Кстати, первым серьезным успехом Даники можно считать участие в легендарной гонке Инди-500 в 2005-м году, когда она едва не завоевала поул и финишировала четвертой, заслужив звание лучшего новичка сезона.

Впрочем, победу Даники Патрик нельзя считать уникальным достижением: в 1980-м году южноафриканская гонщица Дезире Уилсон выиграла этап британской серии Aurora F1 на трассе в Брэндс-Хэтч за рулем трехлитровой Wolf-Cosworth.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё