На недавних тестах в Барселоне носовой обтекатель Ferrari, оснащенный специальным каналом, привлек к себе всеобщее внимание. Впрочем, Фелипе Масса сразу же заметил, что новинка является обычным дополнительным элементом, а никак не технической революцией. Слова пилота Ferrari подтверждает главный специалист по аэродинамике итальянской команды Николас Томбасис.
«Это не революционная идея, способная сделать нашу машину на две секунды быстрее, а простой дополнительный элемент, дающий такое же небольшое преимущество, как многие другие менее заметные, но едва ли не более эффективные детали, - пояснил Томбасис.
Мы давно работали над ним, но этот узел не являлся центральным звеном всей концепции F2008, как сейчас представляется многим. С помощью канала мы можем лучше контролировать воздушный поток и выигрывать за счет других элементов, расположенных позади носового обтекателя. Машина ведет себя лучше и в поворотах едет намного быстрее, но это может быть следствием работы иных элементов, опробованных на недавних тестах и не так бросающихся в глаза.
Почему этот носовой обтекатель появился только сейчас? Перед началом сезона у нас были некоторые трудности с подготовкой необходимого количества запчастей, кроме того, F2008 предстояло пройти обязательный крэш-тест. Даст ли он нам некоторое преимущество – ответить на этот вопрос мы сможем лишь спустя несколько гонок».