В своей традиционной колонке для BBC Марк Уэббер комментирует события последних Гран При и некоторые проблемы из жизни гонщиков...
Марк Уэббер: "Мы пересекли экватор длинного и беспокойного сезона. В этом году чемпионат состоит из восемнадцати Гран При, в 2009-м нас ждет девятнадцать этапов - учитывая тесты и мероприятия для прессы, гонщикам приходится непросто.
Вы думаете, что гонщики Формулы 1 путешествуют по миру на частных самолетах? Это не так. Льюис Хэмилтон использует частный самолет компании, с которой сотрудничает, я иногда прилетаю на европейские этапы на самолете Red Bull, вместе с Кристианом Хорнером и Эдрианом Ньюи, но в 60% используются рейсы коммерческих авиакомпаний. У большинства гонщиков та же ситуация, хотя некоторые все же предпочитают частные рейсы и даже имеют собственные самолеты, но когда мне будет шестьдесят, я вероятно подумаю, что пять тысяч фунтов в час – это перебор.
В этом году, в Турции, некоторые гонщики предлагали мне скинуться, чтобы вернуться в Ниццу после гонки. Во вторник начинались тесты, а коммерческий аэродром в Стамбуле находится на противоположном берегу, и пробки на мосту не обещали приятного путешествия. Было бы лучше провести ночь в гостинице и вылететь утром, но из-за тестов этот график меня не устраивал. Частный рейс стоил 13-14 тысяч фунтов на персону, потом цену удалось немного сбить, но в данном случае лучше заранее предупредить команду, что вы выйдете на трассу не в первый, а во второй день тестов.
Тем не менее, я понимаю, почему Михаэль Шумахер использовал частный самолет. Популярность дает себя знать, где бы вы ни были - на регистрации, контроле багажа или проверке безопасности, везде кто-то и что-то просит. Вы перестаете принадлежать самому себе, и высокие расходы на частную авиацию - неизбежная плата за дистанцию комфорта. Сейчас в чемпионате нет гонщиков, которые были бы столь популярны - Шумахера знали абсолютно все, чего не скажешь о Хэмилтоне, Алонсо или Райкконене.
После Гран При Великобритании я отправился на тесты в Хоккенхайм, потом вернулся в Англию и снова вылетел в Германию, на гонку. На этой неделе мы проведем тесты в Хересе, чтобы на следующей сесть за руль в Венгрии. Мы совершаем до сотни перелетов в год, и иногда коммерческие компании – лучший способ добраться до места. С этим нужно свыкнуться и искать свои плюсы. Если я покупаю билет в обычной авиакомпании, то стараюсь выбрать самый ранний рейс, заранее перекладываю ключи и другие металлические предметы в рюкзак, чтобы быстро пройти контроль и сесть в самолет.
К счастью, после венгерского этапа нас ждет перерыв, этот короткий отпуск очень кстати. Гонки - часть моей жизни, я люблю гоняться и с удовольствием провел бы еще пять или шесть Гран При в году, но перерывы нужны, чтобы отвлечься, собраться с силами. 150 Гран При в году проводить невозможно, это факт, поэтому нужно найти для себя некий баланс и его поддерживать. К примеру, я люблю погулять с собакой, мне нужна смена обстановки, возможность сделать шаг назад, и гонки в каждый уик-энд не кажутся хорошей идеей.
В Сильверстоуне наша машина была быстра, я квалифицировался вторым, но дождевая гонка складывалась неудачно, и меня развернуло уже на первом круге. Разворот был следствием ошибки, но есть и смягчающие обстоятельства - коробка с трудом переключалась на повышенную передачу, резина не вошла в режим, и я потерял контроль над машиной. В остальном первый отрезок прошел неплохо, я был одним из самых быстрых гонщиков на трассе, а потом мы ошиблись с резиной, взяв пример с Кими и Фернандо. Когда дождь усилился, нужно было переходить на шины для сильного дождя, как поступил Баррикелло.
В Германии машина оказалась не столь конкурентоспособна, но мы могли рассчитывать на результат, максимально затянув второй пит-стоп. Увы, Тимо Глок попал в аварию, обломки его машины повредили масляный радиатор, и я был вынужден прекратить борьбу.
Действующий регламент машины безопасности похож на неудачную шутку. Я счастлив за Нельсиньо Пике, за его финиш на втором месте, но в конкурентоспособном мире Формулы 1 нужен более профессиональный подход к регламенту. Согласитесь, странно, когда парень, стартовавший 17-м и по ходу гонки обогнавший только одну машину - Williams Казуки Накаджимы, да и то, только потому, что японца развернуло, получает лидерство в гонке и финиширует вторым.
Команды и FIA пытаются найти решение, но пока регламент еще больше осложнил ситуацию в борьбе за четвертую позицию в Кубке Конструкторов. Лишь два очка разделяют Toyota, Red Bull и Renault - одна из команд получит звание "лучшей из остальных" по итогам сезона, но борьба обещает быть плотной до финальной гонки".