=== Пресс-релиз Виталия Петрова ===
Россиянин Виталий Петров остался без очков на VI этапе молодежного первенства GP2. Причиной всему стала его собственная ошибка, совершенная под дождем за пять кругов до финиша субботней гонки. Бывает со всеми, конечно – но для выборжанина это первый подобный прокол за два годы выступлений в «молодежной Формуле 1».
Сложно поверить, но с августа 2006-го Петров выходил на старт ровно 50 раз, дважды победил, шесть раз побывал на подиуме – и ни разу не выбыл из заезда по собственной вине. Были и столкновения, и отказы техники, и небольшие ошибки… И только теперь стало ясно, что Виталий не бездушный робот, а живой человек, которому не чуждо ничто человеческое. Досадно, конечно, оказаться на обочине под дождем, который прежде приносил столько радости – но ничего не поделаешь, порой подобное приходится испытывать даже лучшим представителям мира гонок.
Все началось для «Выборгской ракеты» неплохо – гонщик команды Barwa International Campos Team стартовал на Хоккенхаймринге девятым, а после серии пит-стопов занимал десятое место. Тем временем тучи над немецкой трассой приобретали все более свинцовый оттенок, и за шесть кругов до финиша закрапал дождик, вскоре превратившийся в настоящий ливень. Пилоты один за другим вылетали с мокрого асфальта, а Виталий, всегда отличавшийся умением контролировать машину на скользком покрытии, на этот раз решил сменить шины на дождевые. Чтобы отыграть потерянное на пит-стопе время, гонщик начал атаковать, едва покинув боксы – и вскоре очутился в гравийной ловушке.
После этого воскресная гонка представляла лишь теоретический интерес. Помимо прочего, судьи углядели в действиях россиянина нарушение – обгон в зоне действия желтых флагов – и отправили его на последнюю, 26-ю стартовую позицию. И тем не менее, вскоре после начала воскресного спринта Петров выбрался на 10-е место! Отметим, что это стало следствием обгонов, а вовсе не сходов соперников. Но пробиться в очковую шестерку помогло бы только чудо. А закапризничавшие под финиш тормоза и вовсе позволили двум соперникам выйти вперед.
После немецкого уик-энда россиянин занимает десятую строчку в личном зачете GP2. Но не приходится сомневаться в том, что из событий VI этапа будут сделаны серьезные выводы.
В.Петров: «В GP2 все решают тормоза. Приблизиться к сопернику можно только на входе в поворот. Нажал на педаль на 10 метров позже – получи 0,2 секунды. У нас тормоза дурили с первой же тренировки. Возможно, уже тогда мы перегрели диски, что вызвало их структурное повреждение. После этого в первой гонке мне было сложно бороться, а с началом дождя я решил переобуться. На некоторых участках трасса была почти сухой, на других – лило как из ведра. И когда на Стадионе я нажал на тормоза – машина просто уплыла с трассы. Очень обидно.
В воскресенье мне удалось здорово отыграться на старте: в первом повороте была куча мала, во втором все почему-то сместились внутрь. Оба раза я опередил, наверное, машин по пять. Потом обгонял еще. Но ближе к финишу тормозная педаль вновь стала «ватной». Одним словом, нам предстоит серьезно подумать над тем, как исправит ситуацию к следующему этапу – иначе не стоит и думать о высоких результатах».
VII этап серии GP2 пройдет 2-3 августа на венгерской трассе Хунгароринг.
=== Конец цитаты ===