Когда накануне Гран При Великобритании было объявлено, что с 2010-го года национальный этап чемпионата мира будет проводится не в Сильверстоуне, а в Доннингтоне, эта новость произвела весьма сильный эффект на весь автогоночный мир.
Вскоре после этого Москву посетил Клайв Боуэн, исполнительный директор авторитетной британской фирмы Apex Circuit Design, разрабатывавшей проект автодрома, строящегося в Домодедово. Пользуясь случаем, F1News.Ru тогда поинтересовался мнением мистера Боуэна о переносе Гран При в Доннингтон, но он, улыбнувшись, ответил, что не стал бы торопиться с выводами.
«Это только начало, первая глава истории, которая обещает быть очень длинной. Мы просто многого не знаем» – сказал тогда Боуэн. Видимо, он был прав.
Лондонский таблоид Daily Mail on Sunday рассказал о том, что Британский клуб гонщиков (BRDC), в чей собственности находится Сильверстоун, обратился к Берни Экклстоуну с предложением пакета акций автодрома в надежде заинтересовать коммерческого босса Формулы 1 хотя бы таким образом. Может, он еще передумает, и не станет переносить гонку на другую трассу.
Британские обозреватели тут же связали факты воедино: а вдруг вся затея с Доннингтоном – не более чем дымовая завеса? Не исключено, Экклстоун изначально все точно рассчитал: если ситуация по-настоящему обострится, и у Сильверстоуна появится реальный конкурент, владельцы автодрома будут вынуждены искать любые способы, как умаслить всемогущего хозяина Формулы 1.
Впрочем, Экклстоун, якобы, отказался от предложения. Но, может, только потому, что ему нужен не пакет акций, а полный контроль над автодромом? Ведь уже был прецедент: когда турецкая трасса оказались в сложном финансовом положении, именно Экклстоун стал фактическим владельцем Истанбул-парка.
Анализируя ситуацию, британский сайт Pitpass пишет, что у Сильверстоуна – вполне неплохие экономические показатели. В 2006-м году он принес BRDC $2 млн чистой прибыли, а весь пакет акций предприятия оценивается более чем в $120 млн. И если Экклстоуну будет сделано действительно заманчивое предложение, то – кто знает? – еще неизвестно, как будет развиваться история о переносе Гран При из Сильверстоуна в Доннингтон. Может быть, нужда в этом просто отпадет.