Неделю назад Хейкки Ковалайнен выиграл свой первый Гран При: счет победам он открыл с 28-й попытки. Теперь гонщик McLaren отдыхает у себя на родине, в городке Суомуссалми, что расположен на севере Финляндии недалеко от российской границы. Он не просто празднует победу вместе с земляками, но и намерен принять участие в традиционных соревнованиях по картингу, которые организует дома каждое лето.
Что он говорил о своем недавнем достижении, мы знаем, а сейчас благодаря журналу F1 Racing вспомним, как комментировали свои первые победы гонщики Формулы 1 разных поколений.
Жан Алези о Гран При Канады 1995-го года: «На последних кругах я считал буквально каждый метр. Я слишком часто находился в шаге от победы, поэтому теперь сильно нервничал даже из-за малейших вибраций машины. На финише меня переполняли эмоции, но это было, скорее, чувство облегчения, а не счастья. Я наконец-то смог преодолеть преследовавшие меня неудачи! В тот момент я еще не знал, что эта победа так и останется единственной в моей карьере».
Герхард Бергер о Гран При Мексики 1986-го года: «Я стартовал с четвертой позиции, и в самый последний момент перед стартом мы решили поставить шины другой жесткости. И это был правильный выбор! Помню, когда после финиша возвращался в боксы, у меня на душе было легко и спокойно. Я не знал, плакать мне или смеяться: я оказался лучше всех, опередив таких знаменитых гонщиков, как Сенна, Мэнселл, Прост. Эта победа была первой и для меня, и для команды Benetton. По дороге к подиуму Кеке Росберг мне сказал: “Давай отпразднуем твой успех как следует. Может, не часто тебе доведется выигрывать гонки”. И он казался прав. И мы праздновали... целую неделю!»
Льюис Хэмилтон о Гран При Канады 2007-го года: «Это было лучше, чем секс!»
Фелипе Масса о Гран При Турции 2006-го года: «Тот уик-энд прошел идеально. Помню, во время старта видел в зеркалах, как Михаэль и Фернандо вели схватку между собой, и мне удалось немного оторваться. Я чувствовал, как во время последних кругов во мне поднималась радость, и старался избежать даже малейших ошибок.
Потом, когда увидел клетчатый флаг, то просто заорал от счастья! Я думал о семье, о моей подруге Раффаэле, которая теперь уже моя жена, и обо всех, кто помог мне попасть в Формулу 1. С тех пор Стамбул остался для меня особенным местом. Мне кажется, что этот автодром какой-то волшебный, потому что с тех пор, как я выступаю в Ferrari, я всегда там выигрывал, причем, с поул-позиции.
Похожие чувства я испытал, когда победил на Интерлагосе, на глазах у бразильских болельщиков, ведь они так долго этого ждали».
Дэймон Хилл о Гран При Венгрии 1993-го года: «Мой отец в свое время выиграл много гонок, поэтому тот день стал очень радостным для меня и всей нашей семьи. Я испытал колоссальное чувство гордости и удовлетворения. Но совру, если скажу, что всю гонку до самого финиша сосредоточенно вел машину. На последних кругах я уже стал думать о том, как мне удалось показать такую скорость, и о том, что буду говорить на пресс-конференции...»
Джанкарло Физикелла о Гран При Бразилии 2003-го года: «Думаю, победа, которую я одержал, была самой забавной в истории Формулы 1. Гонка проходила под жутким дождем, было много происшествий, и все закончилось красными флагами после аварий Уэббера и Алонсо. Помню, что от радости я подбросил в воздух свой шлем. Но через несколько минут, незадолго до церемонии награждения, кто-то из FIA сказал, что я пришел на финиш только вторым. Конечно, я был разочарован. Но по телеметрии нашей команды было видно, что победил все-таки я, и через несколько дней, когда я был во Флоренции, участвовал в какой-то рекламной акции, мне позвонил Эдди Джордан и сообщил: «Джанкарло, представляешь, гонку в Интерлагосе все-таки выиграл ты!»