Анализируя причины преимущества Toro Rosso над Red Bull в последних гонках, многие эксперты говорят о разнице в мощности моторов Renault и Ferrari, ведь машины двух команд разработаны в конструкторском бюро Эдриана Ньюи, причем технические новинки сначала достаются "главной" команде, а потом появляются на Toro Rosso.
Речь в данном случае только о технике, "фактор Феттеля" в расчет не берут, ведь машинам Red Bull в Валенсии хронически не хватало скорости. Накануне Гран При Бельгии ситуацию комментировал Фабрис Лом - главный инженер отдела мотористов Renault по сотрудничеству с Red Bull, особенно любопытным нам показался ответ на последний вопрос...
Вопрос: Фабрис, как вы оцениваете итоги Гран При Европы для Red Bull Racing?
Фабрис Лом: Сложный уик-энд, машинам не хватало скорости, чтобы бороться в первых рядах, это было очевидно уже в пятницу. Кое-что удалось исправить, но этого оказалось недостаточно, и мы, в четвертой гонке подряд, не смогли заработать очков. С этим сложно мириться.
Вопрос: В начале сезона RB4 была быстра на разных трассах, но в Хоккенхайме начались проблемы. В чем причина?
Фабрис Лом: Могло показаться, что соперники добились большего прогресса, но я считаю, что причина в другом, ведь в Валенсии мы уступили и Toro Rosso. Их машины очень похожи на Red Bull, но на шаг отстают в развитии. В начале сезона преимущество было очевидным, так что сейчас неудачи сложно объяснить.
Вопрос: Впереди гонка в Спа, как вы готовились к бельгийскому Гран При?
Фабрис Лом: Мы пытались понять, что не получилось в Валенсии, сделать необходимые выводы. Есть, что улучшить в машине, теоретически она должна быть более конкурентоспособна на плавных трассах. Мы будем использовать два новых мотора V8, что не идеально для сдвоенных гонок в Спа и Монце. Это будет непросто.
Вопрос: Вы предприняли какие-то меры, чтобы обеспечить большую надежность?
Фабрис Лом: Нет сомнений, сочетание Спа и Монцы станет сложным вызовом для гонщиков, использующих новые моторы в этот уик-энд. По сравнению с Будапештом и Валенсией, два предстоящих Гран При более требовательны к моторам, и мы должны принять меры, чтобы обеспечить надежность, не жертвуя скоростью в ближайшей гонке. Я не удивлюсь сходам на финише в Спа тех, кто не претендует на очки, ради права использовать новый мотор в Монце.