Гран При Бельгии: Технический вызов

Renault

В традиционном превью перед очередным Гран При, инженеры Renault говорят о техническом вызове, который ждет участников чемпионата на легендарной трассе в Спа. Еще совсем недавно гонщики спорили о том, можно ли пройти "Красную воду" - знаменитый поворот Eau Rouge "в пол", теперь, с моторами V8, это стало традицией, но смена регламента не смягчила непростой характер бельгийского автодрома…

"Уик-энд в Спа-Франкоршан станет серьезной проверкой для машин Формулы 1. На этом автодроме, объединяющем скоростные (320 км/ч) прямые с медленными (70 км/ч) шпильками, важна общая эффективность машины, каждый аспект имеет решающее значение.

После модернизации автодрома и перехода на моторы V8 знаменитый Eau Rouge и скоростной левый поворот Blanchimont уже не так сложны, как прежде, но поворот Pouhon всё еще приходится проходить вслепую на шестой передаче, так что мастерство гонщика по-прежнему имеет значение. Есть и ещё один немаловажный, непредсказуемый фактор - погода в арденских горах такова, что в одном повороте может лить дождь, а другие останутся сухими.

Шасси

В Спа достаточно поворотов, в которых важна эффективность аэродинамики, лишь шесть из 19-ти проходятся на скорости меньшей, чем 150 км/ч. На любом другом автодроме, к примеру - в Сильверстоуне, мы бы настраивали машину на больший уровень прижимной силы, чтобы обеспечить высокое сцепление с асфальтом. Однако, длинные прямые в Бельгии позволяют обгонять, и гонщикам понадобится максимальная скорость, чтобы бороться за позицию или обороняться от атак. Это критический фактор, поэтому при настройке аэродинамики нужен компромисс между хорошим сцеплением с асфальтом и высокой скоростью на прямых. Мы настроим машину на средний уровень прижимной силы, чтобы на прямых машина могла разгоняться до 320 км/ч.

Подвеска

При настройке подвески тоже необходим компромисс, позволяющий добиться высокой эффективности аэродинамики в скоростных поворотах и быстрого изменения направления движения в шиканах. На выходе из заключительной шиканы и шпильки La Source нужна хорошая разгонная динамика, недостаточная эффективность подвески на любом участке трассы делает гонщика уязвимым для атак на торможении.

Шины

Наряду с Барселоной, трасса в Спа требовательна к резине, и нет ничего удивительного в том, что компания Bridgestone привезет в Бельгию два самых твердых состава - Hard и Medium.

Высота подвески

Высота подвески ограничена перегрузками в повороте Eau Rouge. От начала подъема на холм до его вершины она меняется на 25 мм, если нижний предел будет достигнут слишком рано, гонщики могут потерять контроль над машиной. Моторы V8 и современная аэродинамика позволяют проходить Eau Rouge на скорости в 300 км/ч, в последовательности поворотов скорость падает на 10 км/ч, и её нужно максимально сохранить для длинной прямой перед Les Combes.

Тормоза

Тормоза - пожалуй, единственный фактор, который не так важен в этот уик-энд. В Спа три зоны серьезного торможения - перед поворотами 1, 5 и 18, в остальном этот автодром - один из самых легких для системы торможения из-за обилия скоростных поворотов, требующих небольшого воздействия на педаль тормоза.

Мотор

Как и Монца, Спа требовательна к моторам. 72% дистанции проходится на полных оборотах (только в Монце это число выше - 76%). Кроме того, на бельгийской трассе есть два протяженных участка - более двадцати секунд с полностью нажатой педалью газа. Самый продолжительный из них - 23 секунды, от La Source до Les Combes, включая Eau Rouge. Работа двигателя в этой связке осложняется положительными и отрицательными вертикальными перегрузками, что учитывается инженерами при разработке систем подачи масла – необходимо избежать возможных перебоев.

Кроме того, в Спа самый длинный круг среди действующих трасс чемпионата, поэтому велико влияние количества топлива в баках на время его прохождения. Действующий регламент квалификации даёт некоторое преимущество более экономичным двигателям".

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё