Заседание международного апелляционного суда по вопросу о штрафе, наложенном стюардами Гран При Бельгии на Льюиса Хэмилтона, как и ожидалось, началось с обсуждения самой возможности подачи апелляции, ведь речь идет о наказании с проездом через боксы, которое после финиша реализуется прибавкой 25-ти секунд к результату гонщика.
Пять судей - испанец Хавьер Конеза, монегаск Филипп Нармино, австриец Эрих Зедельмайер, голландец Гарри Дуйм и швейцарец Тьери Жульяр, заслушали аргументы сторон и допустили вопрос к дальнейшему рассмотрению. Адвокат McLaren Марк Филлипс заявил, что речь идет не об отложенном штрафе с проездом через боксы, которым формально был наказан Хэмилтон, а о 25 секундах, добавленных к его результату после финиша, ведь инцидент рассматривался после окончания гонки, а значит, не может считаться "чистым" штрафом с проездом через пит-лейн.
Цитата из выступления Филлипса: "Миллионы зрителей наблюдали за тем, как Льюис Хэмилтон первым пересек линию финиша в Спа 7-го сентября. Миллионы зрителей видели, что он был самым быстрым гонщиком в тот день, когда начался дождь. Стоял вопрос, не где, а когда он обгонит Кими Райкконена, ведь гонщик Ferrari не мог бороться на мокрой трассе. Все видели Льюиса на вершине подиума с победным кубком в руках и на пресс-конференции после гонки.
Приблизительно через два часа стюарды решили добавить 25 секунд к его результату, переведя Хэмилтона с первого на третье место в гонке. Они руководствовались тем, что Льюис срезал шикану и получил преимущество, однако данные говорят о том, что Хэмилтон вернул преимущество Райкконену - когда они пересекали линию финиша, он ехал в семи метрах позади и на 6.7 км/ч медленнее. Если бы он вошел в тот поворот вместе с Кими, то, так или иначе, обогнал его в первом повороте, но у Хэмилтона не было выбора, он был вынужден срезать шикану.
Предположение о том, что ему пришлось бы сбросить скорость, является неправильным. Если бы Райкконен не вытеснил его с трассы, Льюис обогнал бы его в конце прямой.
В качестве одного из аргументов в зале суда проиграли запись радиообмена между спортивным директором McLaren Дейвом Райеном и директором гонки Чарли Уайтингом во время инцидента...
Дэвид Райен: "Вы считаете, что все хорошо. Он вернул преимущество?"
Чарли Уайтинг: "Я полагаю, что вернул. Да".
Дэвид Райен: "Вы считаете, что всё в порядке?"
Чарли Уайтинг: "Да, в порядке".
После обеденного перерыва стороны вернутся к обсуждению инцидента, свою версию произошедшего озвучит Льюис Хэмилтон...