FIA планирует изменить систему работы стюардов?

Макс Мосли (слева) и один из его ближайших сподвижников Ричард Вудс

В паддоке сингапурского Гран При активно обсуждался слух о том, что FIA планирует изменить систему работы стюардов. Насколько можно понять, речь идет не о некой оперативной реакции на противоречия, обострившиеся после бельгийской гонки и штрафа, наложенного на Льюиса Хэмилтона, а о плановых мероприятиях, к которым федерация готовится уже давно.

Еще в прошлом году президент FIA Макс Мосли высказал идею, что на каждой гонке должно работать четыре стюарда. Тут же появились несогласные, полагавшие, что это ни к чему хорошему не приведет, поскольку к процессу принятия судейских решений подключится еще больше политиканов FIA, мнением которых легко манипулировать.

Разумеется, в значительной степени все будет зависеть от конкретных персон, которым поручат выполнять обязанности стюардов. Сейчас к этой работе в основном привлекают членов Мирового совета FIA, и некоторые из них являются очень опытными специалистами в области автогонок, однако, далеко не все. Бывали случаи, когда стюардами становились люди, вообще не имевшие представления о Формуле 1.

Впрочем, в настоящее время главным источником противоречий являются не сами стюарды, а те люди, кто по своему статусу имеют возможность влиять на процесс принятия решений: прежде всего, это Алан Донелли, сподвижник Мосли, консультирующий стюардов, и гоночный директор FIA Чарли Уайтинг.

В прошлом году был снят со своего поста Тони Скотт Эндрюс, выполнявший обязанности постоянного стюарда, – авторитет этого человека в кругах Формулы 1 был весьма высок. На недавнем заседании Апелляционного суда FIA мистер Эндрюс выступал уже как свидетель со стороны McLaren: напрашивается вывод, что он тоже не разделяет подходы, которые федерация практикует сегодня.

FIA утверждает, что становится все труднее найти людей, которые бы устраивали всех: якобы, британские команды начинают жаловаться, если стюардом становится итальянец, и наоборот, представители Ferrari начинают коситься на стюардов-британцев. Однако, как показывает многолетняя практика, дело не в национальности того или иного специалиста: если он ничем себя не запятнал, если у него репутация грамотного и непредвзятого профессионала, команды ему доверяют.

Однако таких среди членов Мирового совета FIA немного. Как пишет британский сайт Grandprix, большинство из них держатся за свои места и, скорее, готовы идти на поводу у руководства федерации, нежели принципиально отстаивать справедливость и интересы спорта. Возможно, подобное обвинение не вполне справедливо, однако такова уж репутация этих людей в кругах Формулы 1.

Сэр Джеки Стюарт постоянно говорит о необходимости введения института постоянных стюардов, поскольку только это может гарантировать системный подход к принятию судейских решений. Многие с этим согласны, однако FIA вряд ли прислушается к мнению Стюарта, поскольку прославленный чемпион находится в весьма сложных отношениях с президентом Мосли.

Текст: . Источник: Grandprix
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё