26 очков у Williams, много это или мало? Против 14-ти у Honda – не так и мало, но две частных команды Red Bull вышли вперед, и который год не покидает ощущение, что великая команда стареет. Один из друзей F1News.Ru - журналист британского F1Racing Питер Уиндзор, сказал как-то в приватной беседе: "Проблема в том, что в инженерном отделе Williams слишком много старых людей, команде явно не хватает свежей крови".
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2007 | Williams | 17 | 4 | 33 | 4 | 3 |
2008 | Williams | 18 | 8 | 26 | 5 | 2 |
Год назад очков было немногим больше - 33, но они позволили Williams подняться на четвертую строчку, вполне соответствующую статусу команды. Williams использовала двигатель Toyota, и японцы заработали 56 очков - клиент больше, чем вдвое проиграл команде поставщика моторов - шасси не позволило реализовать потенциал двигателя.
В феврале 2008-го технический директор Williams Сэм Майкл говорил: "В какой форме мы начнем сезон? Могу с уверенностью сказать лишь о том, что сегодня мы уступаем Ferrari и McLaren, остальное, как всегда, выяснится после трех-четырех Гран При. В прошлые годы мы подчас добивались успеха в Австралии, а потом откатывались назад, но были и противоположные ситуации. Должно пройти несколько гонок, тогда ситуация станет более прозрачной".
Сценарий прошлых лет повторился...
Когда летом команда приехала на Moscow City Racing, в жаркой столице вдруг почувствовалась уютная прохлада и степенность старой Англии – приятно было видеть, как эти парни справляются с непростой ситуацией, но и российские организаторы делали всё, чтобы найти редкий для выходных в Москве жидкий азот, специальные промышленные сверла и пылесос, без которых – никак.
Важно было обеспечить команде наилучшие условия, кажется, что-то подобное происходит и на трассах чемпионата. Команда пользуется огромным уважением, но соперники, подчас с меньшим вниманием и ресурсами, добиваются результата, а Williams остается позади.
Сезон начался неплохо. Нико Росберг финишировал третьим в Мельбурне, казалось, на этот раз всё получится, но следующего подиума пришлось ждать до ночной гонки в Сингапуре.
Команда не приглашает звезд, команда их воспитывает. Она воспитала Росберга, и нет сомнений в том, что Нико готов сделать следующий шаг. Вопрос, готова ли его сделать команда?. Времена меняются, приходят новые технологии, и уже никто не удивляется тому, что именно в Williams решили разрабатывать систему KERS, базируясь на механическом принципе, пока остальные исследуют и внедряют электрическую систему рекуперации.
У двух гонщиков Wiliams в 2008-м были "сухие" серии из пяти безрезультативных гонок, Нико семь раз пробивался в финал квалификации, против единственного места в десятке у Накаджимы, впрочем, японец в этом году проехал свой первый полный сезон.
Нельзя сказать, что Росберг часто удивлял, но его результаты в большей степени связаны со слабостями машины. В остальном, все соответствовало ожиданиям, Нико был очень стабилен, он - третий в чемпионате по пройденной дистанции - 5273.464 км, по этому показателю немец уступил лишь двум гонщикам BMW Sauber.
Хочется верить, что разработка шасси для новой серии Формула 2 и новый регламент Формулы 1 позволят Williams сделать шаг вперед, что команда найдет силы вернуться на те позиции, которых заслуживает, ведь в книгах рекордов у Williams третья строчка, вслед за Ferrari и McLaren. Это великая команда, которая умела побеждать...