Технический консультант FIA Тони Парнелл, в свое время возглавлявший команду Jaguar, предупредил, что изменения аэродинамики, которые вводятся в 2009-м году, могут и не привести к увеличению числа обгонов и повышению зрелищности Гран При.
Для снижения турбулентных возмущений воздуха позади машин задние крылья будут уменьшены в размерах, а диффузоры станут короче. Передние же крылья станут больше, и на них появятся подвижные элементы, позволяющие при необходимости по ходу гонки увеличить угол атаки, чтобы добиться более стабильного поведения передка в момент плотного преследования машины соперника.
Однако в интервью журналу Racecar Engineering Magazine Тони Парнелл высказал опасение, что этих мер может оказаться недостаточно.
Тони Парнелл: «Ничего нельзя предсказать наверняка. У меня есть информация, что машины потеряют не 50 процентов прижимной силы, а меньше. Полагаю, новые машины сохранят 70 или 80 процентов от уровня прошлого года, так что, подозреваю, аэродинамика мало скажется на гонках. Я абсолютно уверен, что машины станут лучше, но будет ли достаточно этих изменений? Мы просто не знаем…»
Парнелл коснулся и темы применения систем рекуперации кинетической энергии (KERS), считая, что они могут обеспечить определенное преимущество в условиях плотной борьбы колесо в колесо.
«KERS обеспечит дополнительные 60 киловатт мощности, но мы не уверены, какой эффект это даст, - сказал он. - Если говорить о времени прохождении круга и уровне технологической сложности, еще не факт, что команды захотят ставить эти системы на свои машины, но, подумав о гоночной стороне дела, они поймут, что без KERS им не обойтись.
Но с этими технологиями связан один интересный момент: в первый год, когда начнется их применение, и, может, во второй тоже, все будет решать изобретательность, а вовсе не деньги. KERS – это как глоток свежего воздуха: учитывая менталитет независимых команд, может оказаться так, что два толковых инженера, изучив эту технологию, скажут: “Мы знаем, что надо делать, и при разумном финансировании сможем создать отличную систему”.
На контрасте, большие компании с их традиционным масштабным подходом поступят иначе: “Давайте все проанализируем, потом выберем правильный путь, потратим миллионы, и тогда дело будет сделано”».
Если же обгонов не станет больше, подчеркнул Парнелл, FIA примет более радикальные меры по дальнейшему изменению технического регламента: «Позиция FIA такова: мы посмотрим, как в следующем году будут проходить гонки, и если они не станут лучше, тогда мы начнем действовать».