Сегодня в Монако на заседании Всемирного совета FIA был принят план по снижению расходов в Формуле 1, который вступает в силу уже в следующем году. Среди основных мер – полный запрет на тесты в ходе сезона, значительные изменения технического регламента, касающееся двигателей, и введение существенных ограничений на модернизацию аэродинамики машин.
Перспективный комплексный план, обнародованный федерацией по итогам заседания, рассчитан на несколько лет, однако 30% сокращения затрат предполагается достичь уже в в 2009-м.
В частности, в ходе сезона тесты разрешаются только во время свободных заездов, предшествующих Гран При. Начиная с 1 января 2009-го, командам запрещено использовать аэродинамические трубы, допускающие продувку моделей, превышающих 60 % натуральной величины, и где скорость потока превосходит 50 м/сек. В течение года базы команд должны закрываться на шесть недель.
Ресурс двигателей увеличивается; при этом каждый гонщик в течение сезона получает восемь «боевых» моторов, и еще четыре команда может использовать на тестах. Однако остается в силе правило «один двигатель на три гонки», принятое 5 ноября.
Увеличение ресурса произойдет за счет снижения максимального числа оборотов до 18000, однако, перенастройка силовых агрегатов при этом запрещена. Определенным изменениям позволяется подвергать лишь каналы впускных коллекторов и инжекторы.
Эксперты отмечают, что одно лишь сокращение количества силовых агрегатов, используемых каждой командой, до 20 единиц за сезон, приведет к уменьшению затрат на двигатели практически в два раза.