12 декабря в Монако заседал Всемирный Совет FIA по автоспорту, принявший решения, которые будут базовыми для Формулы 1 на ближайшие несколько лет...
"Всемирный Совет FIA согласовал меры по сокращению затрат в Формуле 1. Эти предложения получили единодушную поддержку команд, которые сыграли главную роль в их подготовке. FIA выражает благодарность ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) и её председателю Луке ди Монтедземоло за этот вклад.
2009
Моторы
• Ресурс моторов будет удвоен. Каждый гонщик может использовать максимум восемь моторов за сезон, четыре мотора могут использоваться на тестах (20 двигателей на команду).
• Не более 18 000 оборотов в минуту.
• Запрещена внутренняя перенастройка, допустима исключительно коррекция каналов впускного коллектора и инжекторов.
• Правило с тремя гонками для одного двигателя, утвержденное 5 ноября, остаётся в силе.
• Стоимость двигателей для частных команд будет составлять около 50% от цен 2008 года.
• Достигнуто единодушное соглашение по поводу предложенных мер по доработке моторов Renault в 2009-м. Остальные двигатели останутся прежними, необходимости в сравнительном тестировании нет.
Тесты
• Запрещаются тесты по ходу сезона, кроме свободных заездов во время уик-энда.
Аэродинамика
• Аэродинамические трубы, позволяющие тестировать модели более 60% величины и с потоком более 50 метров в секунду, не могут использоваться после 1 января 2009 года.
• Формула баланса работ в аэродинамической трубе и лабораториях вычислительной гидродинамики будет предложена FIA по согласованию с командами.
Работы на базе
• Базы команд должны быть закрыты в течении шести недель ежегодно, в соответствии с местными законами.
Гоночный уик-энд
• Сокращение числа сотрудников может быть достигнуто, в частности, путём обмена информацией по поводу резины и топлива, это позволит избавиться от необходимости приглашения "наблюдателей".
Спортивное зрелище
• Для оценки реакции на новые идеи, включая изменения регламента квалификации и предложение о замене очков на медали, будет проведено исследование общественного мнения. Соответствующие предложения будут представлены FIA после исследования.
Замечание: Считается, что эти перемены позволят сократить затраты команд-автопроизводителей на 30% по сравнению с уровнем 2008 года. Экономия частных команд будет ещё большей.
2010
Силовая установка
• Двигатели будут доступны для частных команд за сумму, меньшую 5 миллионов Евро за сезон. Они будут поставляться независимой компанией или командами-производителями при гарантии таких поставок. Если речь идёт о независимом поставщике, то контракт должен быть подписан не позже 20 декабря 2008 года.
• Те же двигатели будут использоваться в сезонах 2011 и 2012 года.
• Обсуждается возможность практического использования одинаковых коробок передач всеми командами.
Шасси
• Список всех элементов шасси будет подготовлен для принятия решения о том, какие элементы влияют на конкурентоспособность.
• Некоторые элементы, имеющие такое влияние, будут омологированы по ходу сезона.
• Некоторые элементы, имеющие такое влияние, должны быть изготовлены с использованием менее дорогостоящих материалов.
• Элементы, не влияющие на конкурентоспособность, будут закуплены или произведены самым экономичным способом.
Гоночный уик-энд
• Стандартная радиосвязь и системы телеметрии.
• Запрет на использование термочехлов.
• Запрет на механическую чистку шин.
• Запрет на дозаправку.
• Возможное сокращение дистанции или продолжительности гонки (после изучения общественного мнения).
Работы на базе
• Дальнейшие ограничения на аэродинамические исследования.
• Запрет на использование шинных стендов (кроме вертикальных).
• Полный анализ работ, производимых на базе с целью выработки дальнейших ограничений.
В перспективе
FIA и FOTA изучают возможность перехода на новые, более эффективные силовые установки. При разработке таких установок необходимо гарантировать возможность использования технологий в конструкции дорожных машин с низким потреблением топлива.
Расширенная версия системы рекуперации кинетической энергии KERS, вероятно, в будущем станет существенным элементом экономичной силовой установки. В ближайшей перспективе KERS может использоваться в сезоне 2009 года на необязательной основе, на сезон 2010 года FOTA рассматривает предложения об использовании стандартной KERS. FIA ждет предложений.
Другие поправки к спортивному и техническому регламенту будут опубликованы позже".