Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что не готов поменять Фелипе Массу на молодого британца.
Выступая на рождественском празднике в Маранелло, ди Монтедземоло сказал, что Ferrari и Масса идеально подходят друг другу.
«Льюис Хэмилтон? Давайте начистоту: он отличный гонщик, он едва не завоевал титул в год своего дебюта в Формуле 1 и выиграл его в 2008-м, – цитирует президента Ferrari итальянская Gazzetta dello Sport. – Отдавая ему должное, тем не менее, я бы не поменял Фелипе Массу на Льюиса».
Комментируя слова Хэмилтона о том, что Ferrari ему неинтересна, и что он хотел бы провести в McLaren всю карьеру, Монтедземоло ответил: «Обычно выбор остается за Ferrari. Уверен, именно Скудерия делает гонщика популярным.
Кими Райкконен пришел в Ferrari и выиграл титул. И мы сами виноваты в том, что Масса не стал чемпионом мира в 2008-м году. Он бы победил, но ему помешали наши ошибки.
Фелипе исключительно популярен, ведь он достойный человек и великолепный гонщик, и он так красиво проиграл чемпионат».
Gazzetta dello Sport также приводит мнение Монтедземоло и по более важным проблемам современного автоспорта: в частности, президент Ferrari считает, что эра Макса Мосли и Берни Экклстоуна закончилась, а нынешняя экономическая ситуация только ускорит перемены в руководстве Формулы 1.
Он полагает, что принцип «разделяй и властвуй», который Мосли и Экклстоун успешно применяли в прошлом, уже не работает.
Лука ди Монтедземоло: «Время не стоит на месте, и через несколько лет и я уйду в отставку. Но нынешний кризис только ускорил процессы обновления...
Я знаю Экклстоуна с 1973-го года и думаю, что он проделал огромную работу. Но несколько лет назад у нас возник спор: я назвал его жадным, потому что доходы Формулы 1 распределялись так: 70% ему и 30% командам. Теперь это соотношение составляет 50/50. Однако надо двигаться дальше...
Но определенно можно сказать, что время разделять и властвовать в Формуле 1 прошло».
Монтедземоло также подчеркнул, что последние договоренности с FIA отодвинули угрозу ухода автоконцернов, которые были против введения в Формуле 1 стандартных двигателей.
«Это был удачный момент для ухода из Формулы 1, – сказал он. – Если бы идея стандартного двигателя для всех команд получила одобрение, то по меньшей мере четыре, или даже пять автоконцернов покинули бы чемпионат. Я говорю о четырех-пяти, но о Ferrari в первую очередь, так что, фактически, ушли бы все.
Со времени первой встречи команд в Маранелло в июле мы добились значительного прогресса: в 2009-м мы сэкономим половину бюджета, который тратили на моторы, а, начиная с 2012-го, будем экономить половину всего бюджета».