Мировой автопром – одна из сфер, в первую очередь страдающая от развивающегося экономического кризиса. Безусловно, падение продаж и снижение доходов автоконцернов сказывается и на автогонках: сокращается финансирование спортивных программ, заводские команды одна за другой объявляют об уходе из чемпионатов разного уровня. Как известно, в минувшем году Формула 1 осталась без Super Aguri и Honda, а Subaru и Suzuki приняли решение покинуть мировое первенство по ралли.
Однако, несмотря на все последствия кризиса, Берни Экклстоун уверен, что экономическое положение Формулы 1 достаточно стабильное.
«Влияние кризиса на Формулу 1 будет не слишком велико, – цитирует Экклстоуна сербский таблоид Press. – Насколько я знаю, почти все билеты на гонки 2009-го года распроданы. Мы подписали два крупных контракта с такими компаниями, как LG и DHL. Для любой фирмы, которая хотела бы преподнести себя на международном рынке, Формула 1 является одним из наиболее дешевых способов этого добиться.
В 2010-м году пройдет первый Гран При Южной Кореи, контакт уже подписан. Есть прогресс и на переговорах с Россией. Трасса будет построена недалеко от Санкт-Петербурга».
Будем надеяться, что оптимистические прогнозы коммерческого босса Формулы 1 сбудутся. Что касается российской гонки, то тут, пожалуй, мистер Экклстоун излишне категоричен: пока рано говорить о месте ее будущего проведения, поскольку автодром международного уровня по проекту Германа Тильке сооружается и под Москвой.