Макс Ферстаппен выиграл Гран При Сан-Паулу, проходивший на залитой дождём трассе автодрома в Интерлагосе, хотя стартовал с далёкой 17-й позиции. Льюис Хэмилтон после неудачной квалификации начинал гонку 14-м и заработал один призовой балл за 10-е место, при этом проиграв победителю более 50 секунд.
За всеми этими событиями наблюдал Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента Формулы 1, которому на прошлой неделе исполнилось 94 года, но он по-прежнему следит за всем, что происходит в паддоке, хозяином которого был на протяжении нескольких десятилетий. И Экклстоун не верит, что Хэмилтон после перехода в Ferrari сможет выиграть 8-й чемпионский титул, о чём так мечтает.
«Полагаю, он не сможет. Думаю, Льюису будет непросто этого добиться, тем более в такой команде, как Ferrari, – поделился Берни в интервью лондонскому таблоиду Daily Mail. – Они будут поддерживать Шарля Леклера, быстрого гонщика, который рос в этой команде. Они его ни на кого не променяют.
Впрочем, с точки зрения Льюиса, переход в Ferrari не был ошибкой. Он уже не мог оставаться в Mercedes. Либо он сдался, перестав верить в эту команду, либо они сдались, перестав верить в него. Они не старались его удержать, поэтому ему, пожалуй, стоило оттуда уйти.
С Ferrari он заключил крупный контракт, хотя я подозреваю, что в эти договорённости вписаны условия по поводу финансовых бонусов лишь для того, чтобы у него было хорошее настроение, а с реальностью они мало соотносятся.
Для Джона Элканна, главы этой компании, было важно потешить своё самолюбие. Он думал, что заполучил лучшего гонщика в мире. Когда он подписывал контракт с Льюисом, ничто не говорило о том, что он ошибался в расчётах. Доволен ли он сейчас, это уже другая история. Всё выяснится только со временем.
Если Льюис увядает, чего лично мне не хотелось бы видеть, то ему надо уходить из Формулы 1 и заняться чем-то другим – тем, что у него хорошо получается. Теперь он стал одним из гонщиков более старшего поколения – помнится, он как-то говорил, что мнения таких людей его мало интересуют…»
Это Берни напомнил, что пару лет назад Льюис Хэмилтон сказал, что такие люди, как Экклстоун и сэр Джеки Стюарт, должны держать свои мнения при себе.
В своё время, когда у Mercedes была самая быстрая машина, Хэмилтон был почти непобедимым, но затем в Формуле 1 наступила «эра Макса Ферстаппена», и Экклстоун радуется успехам голландца: «Не знаю, увидим ли мы ещё когда-либо гонщика, подобного Максу. Он – особенный парень, настоящий гонщик и умеет выступать как на сухом асфальте, так и на залитой дождём трассе. Психологически он очень силён и всегда стремится к победам…»
Когда у Экклстоуна спросили, кого он считает самым великим гонщиком всех времён, экс-глава менеджмента Формулы 1 ответил: «Думаю, Ален Прост был очень хорош. Ему не нужна была ничья помощь – ни команды, ни инженера по радио. От старта до финиша гонки он действовал совершенно самостоятельно, и всё это тоже надо учитывать.
Йохен Риндт был очень талантливым гонщиком. Как и Макс, он тоже был особенным. Но выбрать кого-то одного невозможно, всё-таки времена тогда были другие. Однако Макс исключительно хорош, в этом нет сомнений».