Сегодня Макс Мосли пригласил небольшую группу журналистов, пишущих о Формуле 1, на ленч в один из модных ресторанов Лондона, чтобы в спокойной обстановке поговорить о насущных проблемах.
Джеймс Аллен, известный эксперт и комментатор, был среди приглашенных, и в своем интернет-блоге рассказал об этой неформальной встрече с президентом FIA.
Разумеется, разговор шел о необходимости резкого снижения расходов, о медалях, о видах на будущий сезон, судьбе Honda Racing и планах самого Мосли.
Джеймс Аллен: «Что касается последнего пункта, у меня осталось четкое впечатление, что он собирается сохранить за собой пост еще на один срок. Решение ему надо принимать в июне, и, как он объяснил, в FIA существует сложная процедура: каждый из будущих кандидатов должен представить список людей, которых хотел бы назначить на ключевые посты. Эта система была введена в 2005-м году по инициативе самого Мосли, который, таким образом, заранее видел, кто собирается выступить против него. Старый лис!
По его словам, сам он еще ничего не решил, но дал понять, что вся верхушка FIA уговаривает его остаться. Я тоже готов предположить, что он вряд ли уйдет сейчас, поскольку следующие три года будут критическими для Формулы 1: Ассоциация команд (FOTA) впервые в истории образовала единый фронт, а Берни Экклстоун и финансовая группа CVC (по сути, владеющая Формулой 1), беспокоясь о своем бизнесе, стремятся, чтобы все участники чемпионата подтвердили свою приверженность делу и после 2012-го года…
Что касается сокращения расходов в 2010-м году, то тут Мосли занимает жесткую позицию. Цель – снизить уровень затрат примерно до $75 млн. Да, добавил он, жаль, что часть людей в результате потеряет работу, но команда Формулы 1 – не служба социального обеспечения… Трудно ожидать, что штат останется на прежнем уровне, если бюджеты сократится более чем втрое, ведь сейчас численность персонала может достигать 1000 человек.
Мосли хочет, чтобы при бюджете в $75 млн. команды оставались конкурентоспособными. Ему представляется, что советы директоров автоконцернов готовы пойти на значительное сокращение расходов, и этим делом должна заниматься FIA, поскольку руководство заводских команд вряд ли будет действовать столь же решительно.
В идеале FIA хотела бы достичь договоренностей с FOTA по этому вопросу, но, кроме того, у федерации есть возможность пробить свое решение проблемы на заседании Всемирного совета автоспорта в марте или в июне, использовав положение о форс-мажоре. Т.е. Мосли со товарищи могут выдвинуть такой аргумент: автопром находится в отчаянном положении, и необходимо принимать меры, или под угрозой окажется само существование Формулы 1. Именно этот козырь FIA будет использовать на переговорах с FOTA.
Переходя к другим темам, Мосли сказал, что система медалей не сможет решить проблему обгонов. Похоже, он уже готов винить специалистов, которые входили в Рабочую группу, занимавшуюся этой проблемой, в том, что новые требования к аэродинамике мало что изменят. Ему кажется, надо продолжать работу с подвижными элементами аэродинамики, что позволит добиваться эффекта слипстрима…
Упомянул Мосли и Жана Тодта, чей контракт с Ferrari истекает в марте, следовательно, он потеряет свое место в Мировом совете автоспорта, где его заменит другой представитель итальянской компании (у Ferrari есть такая привилегия, поскольку она дольше всех выступает в Формуле 1). Он не думает, что Тодт будет претендовать на пост президента FIA, потому что, по уставу федерации, за эту тяжелую работу ничего не платят.
Что касается клиентских шасси, то в этом году FIA считает их легальными,… однако идут споры, можно ли считать «конструкторами» Toro Rosso и Force India, и могут ли они в этой связи претендовать на свой процент от телевизионных доходов.
По поводу прошлогоднего секс-скандала: Мосли знает, кто именно его подставил, и дал понять, что этот человек из мира Формулы 1. Он сказал, что ждет окончательного подтверждения, а потом начнет действовать, и не исключает нового судебного разбирательства.
Перспективы предстоящего сезона он оценил так: «Подозреваю, что McLaren отлично поработала на всех направлениях, особенно над созданием KERS (разработка системы рекуперации кинетической энергии обошлась Mercedes в $100 млн.). На месте Льюиса Хэмилтона я бы был счастлив, что в этом году выступаю за McLaren: эта команда будет очень сильна».
Шансы Honda выйти на старт в Австралии он оценил в 70%, высказав предположение, что в настоящий момент все зависит от исхода переговоров руководства команды с советом директоров японского автоконцерна…»