FIA готовит очередной этап сокращения расходов в Формуле 1, еще более радикальный, чем комплекс мер, о котором федерация и команды договорились в декабре.
Чтобы удержать автоконцерны в чемпионате мира, FIA намерена в 2010-м году сократить бюджеты с уровня примерно в 300 млн. евро до 100 млн. или меньше для заводских команд и до 50 миллионов – для независимых.
Как пишет сегодня лондонская газета The Financial Times, федерация чрезвычайно озабочена экономической ситуацией в Формуле 1, считая контроль за бюджетами важнейшей задачей, решение которой позволит обеспечить спорту здоровое будущее. Если в ближайшее время принять решения о сокращении расходов на 2010-й год, возможно, эти меры ускорят продажу команды Honda Racing и сделают участие в чемпионате мира более привлекательным для автоконцернов.
В распоряжение газеты попало письмо, разосланное федерацией всем командам, где предлагается четко определить сферы, в которых действительно важно оставить подлинную технологическую конкуренцию, и начать резко сокращать прочие статьи расходов, от которых не зависит уровень соревновательности.
Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) уже согласилась с долгосрочным мораторием на модернизацию двигателей, но теперь FIA предлагает заморозить доработку коробок передач, а также элементов ходовой части машин – подвески и тормозов. Однако на вчерашнем заседании FOTA новые инициативы федерации пока не обсуждались.
Рон Деннис, глава McLaren, не уверен, что попытки дальнейшего ограничения конкуренции в технологической сфере будут приветствоваться командами.
«Ф1 не должна быть жестко ограниченной формулой, где используются стандартные двигатели и многие другие компоненты, – цитирует Денниса The Financial Times. – При таком подходе основное внимание переносится на гонщиков, и если идти по этому пути, они станут настолько важным элементом, что на них будет тратиться все больше денег».
FIA, в частности, предлагает «рассекретить» технологии, разрабатываемые автоконцернами, и сделать их более доступными. Т.е. заводские команды будут обязаны делиться своими разработками с менее обеспеченными участниками чемпионата, которые получат возможность приобретать их за разумные деньги.
По мнению технического консультанта FIA Тони Парнелла, новый подход позволит более гибко реагировать на изменения мирового экономического климата.
Тони Парнелл: «Когда мы увидим, что ситуация улучшается, и у автоконцернов появляется возможность расходовать больше средств, мы сможем разрешить более широкую техническую конкуренцию.
Но мы намерены придерживаться главной идеи: инженеры должны заниматься решением проблем, важных для обществу, например, экономией топлива или повышением эффективности».