Вчера F1News.Ru опубликовал рассказ Джеймса Аллена о встрече президента FIA Макса Мосли с небольшой группой журналистов, пишущих об автоспорте.
Среди приглашенных на ленч в один из дорогих лондонских ресторанов был и Брэд Сперджн, корреспондент International Herald Tribune (англоязычной газеты, головной офис которой находится в Париже). В отличие от Аллена, он почти не обратил внимания на темы, связанные с Формулой 1, а попытался проанализировать феномен «непотопляемого» Макса Мосли. Этот человек в прошлом году оказался в центре оглушительного секс-скандала, связанного с публикацией в таблоиде News Of The World, где с предельной откровенностью было рассказано о его частной жизни. Тогда мало кто мог предположить, что Мосли удастся удержаться на посту президента FIA, но он удержался…
Брэд Сперджн: «В марте прошлого года Мосли, сын бывшего лидера британских фашистов, Освальда Мосли, и Дианы Митфорд, происходившей из семьи литераторов и светских тусовшиков, был запечатлен на видеозаписи в компании проституток во время участия в садомазохистской оргии с тюремными мотивами. Воскресный таблоид New Of The World поместил фотографии на первой странице, а видео было выложено в Интернете. Но все обвинения в том, что оргия носила нацистскую стилистику, Мосли отрицал.
Многие влиятельные силы Формулы 1, включая некоторые автоконцерны, участвующие в чемпионате мира, такие как BMW, Mercedes, Honda и Toyota, были единодушны: Мосли должен уйти в отставку.
В основном вчерашняя беседа шла о том, как Формуле 1 преодолеть финансовый кризис, из-за которого в декабре чемпионат покинула Honda. Однако в середине двухчасовой встречи неизбежно заговорили о том, как Мосли удалось справиться со своим личным кризисом. Президент FIA был красноречив, откровенен и эмоционален…
«Если посмотреть на ситуацию со стороны, то это в каком-то смысле было интересным опытом, – сказал Мосли. – Потому что люди разделились на два лагеря. Кто-то был на моей стороне и говорил примерно следующее: “Твоя личная жизнь больше никого не касается, и, насколько я понимаю, это ничего не меняет”.
Но были и другие, говорившие: “Это ужасно, и ты должен уйти в отставку”, и все такое. Когда происходят подобные вещи, ты сразу видишь, кто твои друзья, а кто – нет».
Обвинения в нацизме заставили Мосли немедленно обраться в суд: «Однозначно, это была ложь. Вдумайтесь только, у них была видеозапись, и они ничего не смогли доказать. Единственный момент на пленке, имевший отдаленное отношение к нацизму, – я не должен этого говорить, так как это считается конфиденциальной информацией, – это голос человека, инструктировавшего женщину, снявшую все на видео, как пользоваться камерой: “Ты должна быть в трех метрах от Мосли, когда вы заставите его салютовать Sieg Heil”.
Ее подучили, как это сделать, но она испугалась…»
В июле Мосли выиграл процесс в Верховном суде по делу о нарушении его права на частную жизнь. Суд также не нашел оснований для обвинений в нацизме. Отдельное судебное разбирательство идет во Франции…
После секс-скандала несколько крупных национальных федераций, представленных в FIA, например, американская, немецкая и голландская, призывали к отставке Мосли. Но его поддержали небольшие организации из разных стран мира, и в итоге он победил, собрав 103 голоса против 55-ти, оставшись на посту президента до конца своего срока, т.е. до октября…
За что он любит эту работу?
Макс Мосли: «Когда ты вспоминаешь все те изменения, которые мы внесли в Формулу 1 за последние несколько лет, преодолевая на этом пути сильнейшее сопротивление оппозиции, когда столько людей выступали против этих мер, но они были приняты, и у нас все получилось – это приносит настоящее удовлетворение».
Очевидно, Мосли нравится быть в центре хорошей драки, однако сейчас спорт переживает, возможно, самые трудные времена за всю свою 59-летнюю историю.
«Я полагаю, что к февралю следующего года мы потеряем, как минимум, еще один автоконцерн, – заявил он. – Если ничего не предпринимать, в Формуле 1 либо начнется спад, либо она просто исчезнет.
Вместе с командами мы обсуждаем поистине драконовские меры, которые позволят сократить расходы. Они будут сокращены, и мы будем их сдерживать вплоть до 2012-го года. Других изменений не будет. Если мы этого добьемся уже сейчас, и новые правила будут готовы весной, или, в крайнем случае, поздней весной, тогда дальше все будет развиваться на автопилоте».