Bridgestone Motorsport, официальный поставщик шин чемпионата мира, подвел итоги пятидневного группового теста на автодроме в Хересе.
В распоряжении команд были все четыре типа резины для сухой погоды, предназначенной для гонок 2009-го года – Hard, Medium, Soft и Supersoft, а также два типа шин для мокрой погоды – промежуточные и для сильного дождя.
Также команды тестировали более мягкий тип дождевых шин, созданный специально для Гран При Монако, оценивая возможность его использования и на других трассах. Была произведена и оценка шин, разработанных для 2010-го года, отличающихся и новыми составами, и новыми конструкциями.
В Хересе работали восемь команд, но, как это часто бывает в межсезонье, на продуктивности тестов сказывалась погода: несколько дней шел дождь, дули сильнее ветры, что затрудняло сбор информации.
Следующие тесты пройдут с 9-го по 12-е марта в Барселоне, где будут работать все десять команд: в их распоряжении будут шины Bridgestone Potenza трех типов, а также дождевые шины и резина для сильного дождя.
Технический директор Bridgestone Motorsport Тецуро Кобаяши рассказал об итогах сессии в Хересе.
Тецуро Кобаяши: Мы вновь столкнулись с ситуацией, когда собирать информацию было непросто – из-за перепадов температуры, дождей и сильных ветров. Поскольку на тестах использовалась резина многих типов, нам предстоит анализировать большие объемы данных, однако особых проблем с шинами в Хересе не было.
В условиях меняющегося регламента требуется время, чтобы научиться максимально эффективно использовать шины, и команды это понимают, но мы видим явный прогресс.
Вопрос: Для чего в Хересе испытывалось так много разных типов шин?
Тецуро Кобаяши: Когда сезон начнется, у нас не будет возможности проводить тесты, в отличие от прошлых лет, поэтому основная работа должна проводиться до старта чемпионата и после его окончания. Поэтому мы привезли в Херес так много разных типов резины.
Вопрос: Чем объясняется столь заметная разница в поведении машин 2009-го года на дождевой резине?
Тецуро Кобаяши: Требования к аэродинамике 2009-го года изначально разрабатывались для того, чтобы добиться снижения уровня прижимной силы. На сухой трассе потеря сцепления, которое обеспечивает аэродинамика, частично компенсируется сцеплением, создаваемым сликами, у которых больше пятно контакта с поверхностью асфальта.
На мокрой трассе аэродинамика работает точно так же, но дождевые шины мы используем те же, что и в прошлом году, поэтому в целом наблюдается снижение уровня сцепления с трассой, и гонщики должны соответствующим образом внести поправки в манеру пилотирования.
Вопрос: Может ли Bridgestone что-то предпринять, чтобы увеличить уровень сцепления на мокрой трассе?
Тецуро Кобаяши: Исторически в Монако мы использовали дождевые шины с несколько иными характеристиками, поскольку на этой трассе требуется добиться более высокого уровня сцепления.
Для Гран При Монако 2009-го года мы разработали новый тип дождевой резины, и сейчас проводим оценку ее устойчивости к износу, чтобы понять, можно ли ее использовать на других трассах.
Вопрос: Можете ли вы объяснить, какой логикой вы руководствовались, выбирая новые варианты маркировки шин?
Тецуро Кобаяши: Мы будем маркировать более мягкий из двух типов резины, которые будут в распоряжении команд в ходе гоночного уик-энда: на внешней боковине шины будет нанесена зеленая полоса.
Мы опробовали разные варианты, и именно такая маркировка заметнее всего с разных углов зрения. А зеленый цвет выбран потому, что мы поддерживаем экологические инициативы FIA.