Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги малайзийского уик-энда...
Джеймс Аллен: "Очень жаль, что Баттон сегодня не увидел клетчатого флага, пересекая линию финиша на финальном круге полной дистанции гонки. Это особенная победа, и нужно отдать должное тому, как Дженсон и его инженер контролировали ситуацию в столь сложных условиях. Глок и Хайдфельд поднялись на подиум благодаря успешному риску при выборе резины, но Тимо и Нику нечего было терять, а Дженсон мог потерять всё.
После гонки он жаловался на нестабильность машины на дождевых шинах, но смог сохранить нужный темп. Баттон внёс большой вклад в эту победу, но и команда отработала великолепно - сравните его результат с результатом Росберга, и поймёте, о чём я - Нико возглавил гонку после старта и использовал похожую стратегию, но после пит-стопов откатился со второй на восьмую позицию, а Дженсон остался впереди. Во всех стадиях гонки команда оставалась спокойной, делая то, что требуется.
Ещё одно открытие - реальная скорость Brawn GP, показанная в тот момент, когда Трулли и Росберг отправились в боксы, и у Баттона было два круга, чтобы атаковать, создав преимущество. Он проехал круг за 1:36.641, на секунду быстрее любой другой машины! Разница оказалась больше, чем многие думали, и это время было показано на 16-м круге для мягких шин - машина действительно эффективно использует резину.
Ник Хайдфельд остановился в боксах на 22-м круге и получил комплект дождевых шин. Это его единственный пит-стоп. Пока лидирующая группа - Трулли, Росберг, Уэббер и Баррикелло, заезжала в боксы, Хайдфельд поднялся с седьмого на второе место.
На 32-м круге, прямо перед тем, как гонка была остановлена, его обогнал Глок, но при подведении итогов Ник получил второе место.
Риск Тимо Глока, продолжившего гонку на шинах для сухого асфальта под дождём в прошлогодней Бразилии, едва не стоил Льюису Хэмилтону чемпионского титула, немец рискнул и сегодня, поставив промежуточные шины вместо дождевых. Почти сразу стало понятно, что это лучший выбор - Глок на полминуты отставал от лидеров, но ехал быстрее их на шесть-десять секунд на круге.
Тимо стартовал со второго ряда, но на старте откатился на восьмую позицию – кто знает, возможно, при лучшем старте он мог и выиграть эту гонку. Все это ещё раз говорит о том, что для победы в Формуле 1 нужно собрать вместе множество факторов.
В двух первых гонках Ferrari не смогла заработать очков. Они ссылаются на усилия, отданные борьбе за титул в 2008-м, на двойные диффузоры Brawn GP, Toyota и Williams, но проблема в том, что в этих гонках у Ferrari была возможность заработать очки.
В стандартных условиях, на сухом асфальте, двойной диффузор обеспечивает преимущество, но в Мельбурне его ликвидировала машина безопасности, собравшая пелетон, а в Сепанге - дождь. В субботу команда упустила шанс добиться максимума в квалификации, посчитав, что показанного Фелипе Массой результата будет достаточно, сегодня мы увидели неожиданный перевод Кими Райкконена на дождевые шины задолго до дождя. После гонки Стефано Доменикали спросили, кто принял решение о переводе Кими на дождевые шины?
"Я не хочу об этом говорить, мы должны обсудить вопрос внутри команды, но могу назвать причину - мы были уверены в дожде. Мы знали, что надвигается гроза, увидели первые капли и сменили резину", - ответил Стефано.
Кими Райкконен был краток: "В первой гонке я допустил ошибку, и мы потеряли очки, а сегодня абсолютно неверно выбрали шины".
У Ferrari такой же погодный компьютер, как и у других команд. Вряд ли он подразумевал столь разные толкования. Дождь начался шесть минут спустя...
Любопытно, из главных претендентов на титул, чьи имена назывались перед началом сезона - Хэмилтон, Масса, Райкконен, Кубица - только у Хэмилтона есть одно очко. Трое остальных очков пока не набрали..."