В традиционной субботней колонке на сайте телекомпании BBC Дэвид Култхард комментирует итоги квалификации...
Дэвид Култхард: "Я не удивлён успеху Red Bull - поулу Феттеля и третьему месту Уэббера. Всё очень логично – команда уверенно двигалась вперед, и мы видим результат этого прогресса. Я почти не сомневаюсь, в этом сезоне Red Bull выиграет свою первую гонку, и эта победа наверняка не будет единственной.
В Формуле 1 не бывает случайностей. Победитель двух первых Гран При - команда Brawn GP выросла из BAR и Honda. Проект Red Bull родился в 2005-м, и я согласился подписать контракт, лишь твёрдо убедившись в том, что у этой команды долгосрочные планы и она готова к серьёзным инвестициям. Кристиан Хорнер и владелец Red Bull Дитер Матешиц были движущей силой, Хорнер провел реструктуризацию, уволил тех сотрудников, которые не соответствовали планам команды, и пригласил новых. Среди них был и Эдриан Ньюи - один из самых успешных конструкторов Формулы 1, построенные им машины выиграли больше сотни Гран При.
В прошлый раз столь серьёзные перемены мы видели в 1998-м, когда в Формулу 1 пришли шины с канавками. Тогда Эдриан работал в McLaren, я выступал за эту команду, и после весьма среднего сезона 1997 года, в 1998-м мы получили машину, способную побеждать. Ньюи и его сотрудники умеют взглянуть на проект со стороны, разработать машину, в которой ограничения становятся преимуществом, и именно это мы видим на трассе в сезоне 2009 года.
Прогрессом команда обязана не только Ньюи, но он возглавил технический штаб. Работа над новой машиной началась весной 2008-го, прошли многие месяцы серьёзного труда, но когда Марк и Себастьян впервые сели за руль RB5, им было комфортно. С первой сессии машина имела оптимальный аэродинамический баланс, а это - ключевой фактор. Гонщики смогли остро атаковать в поворотах, она позволяла подобрать эффективные механические настройки.
Конечно, важнее всего время на круге. У вас может быть управляемая машина, но уступающая соперникам секунду с круга. На зимних тестах RB5 показывала стабильно хорошее время, и уже тогда результаты вселяли оптимизм. К тому же, в конструкции Red Bull нет двойного диффузора, который есть у Brawn, Toyota и Williams, а ведь считается, что он позволяет отыграть полсекунды с круга. Команда решила подождать разъяснения ситуации, в среду двойной диффузор признали законным, и сейчас все работают над собственными версиями, которые сделают машины ещё быстрее.
Я думаю, что у результатов, показанных Red Bull в квалификации больше шансов реализоваться в хороший результат на финише, чем у второго места Фернандо Алонсо. Машины Renault были неконкурентоспособны в двух первых гонках, и хотя сейчас Фернандо получил новый диффузор, у него очень мало топлива по сравнению с гонщиками Brawn GP и Red Bull.
Многие спрашивают, не грустно ли мне со стороны наблюдать за успехами Red Bull? Нет, я ни о чём не жалею. Я сыграл свою роль в развитии этой команды, а в лице Себастьяна Феттеля команда нашла отличную замену!"