Сразу после Гран При Китая команда Toyota, вместе с другими участниками чемпионата, направилась на Ближний Восток, где в островном государстве Бахрейн на Международном автодроме Сахир пройдет четвертый Гран При этого сезона.
В феврале японская команда провела здесь двухнедельные тесты, что, возможно, будет способствовать ее удачному выступлению в предстоящей гонке. В 2005-м Ярно Трулли, выступая за Toyota, занял в Бахрейне 2-е место, а в прошлом году пришел к финишу 6-м.
Ярно Трулли: «После зимних тестов, которые мы провели в Бахрейне, я в воодушевлением жду предстоящей гонки. На этой трассе мы впервые по-настоящему опробовали TF109 на сухом асфальте: я сразу понял, что машина конкурентоспособна, и начало сезона это подтвердило.
Во время тестов машина была быстра, и с предстоящим уик-эндом я связываю хорошие ожидания. По сравнению с февралем погода и состояние трассы будут несколько иными, и все же информация о настройках машины, собранная зимой, должна нам помочь. К тому же, у нас уже есть определенный опыт работы с шинами SuperSoft и Medium, приготовленными Bridgestone для этой гонки.
Я, как всегда, сделаю все, что в моих силах, и знаю, что у команды боевой настрой, так что, надеюсь, уик-энд будет успешным».
Тимо Глок: «Гран При Бахрейна – интересная гонка, и проходит она на уникальной трассе. Настраивая машину, необходимо найти компромисс между максимальной скоростью на прямых и сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Но добиться идеального баланса довольно сложно.
Характерная особенность трассы: со стороны пустыни дуют ветры, постоянно меняя направление. Это отражается на поведении машины, однако мы знаем, чего ожидать в таких ситуациях, и можем к ним подготовиться.
В прошлом году мне не повезло: я был уверен, что в Бахрейне смогу завоевать свои первые очки в составе Toyota, однако мне помешала небольшая неисправность, возникшая на машине. Но этот сезон начался намного лучше, по сравнению с 2008-м годом, и я уверен, что продолжу показывать хорошие результаты».
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: «Во время тестов в Бахрейне мы проехали немало кругов, и это очень помогло в доводке TF109.
У нас собрана информация о настройках шасси, о поведении сликов, и она пригодится нам уже в пятницу, когда мы приступим к работе. С шинами проблем быть не должно: в феврале они неплохо себя показали в условиях высоких температур. С другой стороны, в Бахрейне очень высокие нагрузки испытывают тормоза: возможно, в этом отношении предстоящий Гран При будет сложнее, чем любая другая гонка сезона».