Команда Ferrari не смогла заработать очков в трёх первых гонках сезона, и нельзя сказать, что такой возможности не было – в Мельбурне машина безопасности ликвидировала преимущество более быстрых машин, в Малайзии и Китае гонка прошла под дождём, но увы – Кими Райкконен и Фелипе Масса пока ни разу не финишировали в призовой восьмёрке, и сейчас итальянская команда делит последнее место с Force India...
Фелипе Масса: «Понятно, что я очень разочарован, но по-прежнему сохраняю боевой настрой. Объединив усилия, мы должны выбраться из этих проблем. Команда очень хочет как можно скорее переломить ситуацию, и скоро на нашей машине появятся модернизированные элементы аэродинамики. Необходимо безотлагательно разобраться с вопросами надежности машины, если мы хотим побеждать, то для начала надо хотя бы финишировать в гонках, ведь сегодня у меня был неплохой шанс подняться на подиум.
Я ехал третьим, по скорости не уступая лидерам, хотя в баке машины было достаточно топлива, чтобы пройти дистанцию с одним пит-стопом. Машина работала нормально, за исключением периодов, когда мы ехали за автомобилем безопасности: несколько раз возникало ощущение, что двигатель терял мощность.
Но затем неожиданно перестал работать акселератор, и машина заглохла. И все же я хочу обратиться к болельщикам Ferrari: не надо списывать нас со счетов. Сейчас трудная ситуация, но впереди еще много гонок».
Кими Райкконен (10-е место): «В начале гонки все шло неплохо, но после пит-стопа шины не держали трассу, и я уже не мог ехать так быстро, как мне бы хотелось, поскольку машина сильно скользила.
Несколько раз мне казалось, что двигатель теряет мощность, прежде всего в ситуациях, когда я ехал вплотную за кем-то из соперников, однако потом эти проблемы прекратились.
Понятно, что ситуация в чемпионате складывается не в нашу пользу. В Барселоне, когда мы получим новые элементы аэродинамики, машина должна лучше держать трассу, но сейчас с этим явные проблемы. Уверен, мы сможем вновь бороться за победы, но лишь через какое-то время. Сегодня нас легко критиковать, но мы знаем, как выйти из этого положения».
Стефано Доменикали: «Сегодня нам было очень досадно, когда на машине Фелипе возникли проблемы с электроникой и двигатель заглох. В тот момент он ехал на третьей позиции, проходя круги с тем же временем, что и лидеры, и имел отличные шансы на подиум.
Для Кими мы поменяли тактику, чтобы он проехал дистанцию не с двумя пит-стопами, а лишь с одним, однако ему не удалось подняться выше 10-го места. На первом комплекте шин его скорость была вполне приемлемой, но после замены резины машина стала хуже держать трассу, и в итоге финн вновь не смог заработать очки.
Нам должно быть стыдно, что в ситуации, когда команда находится не в лучшей технической форме, мы вновь не смогли воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Теперь мы будем готовиться к Гран При Бахрейна, который состоится в следующий уик-энд, ставя перед собой реалистичные задачи: машина будет та же самая, что и в Китае, хотя, возможно, мы вновь используем KERS».
Крис Дайер: «У наших гонщиков была разная тактика, и благодаря дождю и автомобилю безопасности Фелипе удалось пробиться на неплохую позицию: в какой-то момент он ехал третьим, хотя в баках его машины было много топлива.
К сожалению, из-за программного сбоя двигатель заглох, и гонка для Массы закончилась… Кими с самого старта жаловался на плохую видимость, и на то, что двигатель теряет мощность, но его главной проблемой был недостаток сцепления шин с трассой. Вновь мы столкнулись с проблемами надежности и вновь не смогли набрать очки».