Вчера стало известно, что глава McLaren Мартин Уитмарш направил письменные извинения в адрес FIA за поведение своей команды во время разбирательств со стюардами после Гран При Австралии.
В этой связи мнения экспертов разделились: одни считают, что, принеся официальные извинения, команда фактически признала вину, и дальнейшее расследование уже не требуется, а Всемирный совет автоспорта, вероятно, будет готов проявить снисходительность к провинившимся.
К тому же, бывший спортивный директор McLaren Дэйв Райан, которого считают главным виновником ситуации, уже уволен, а бывший глава команды Рон Деннис, у которого были сложные отношения с FIA, объявил, что полностью отходит от дел, связанных с Формулой 1, и займется организацией производства нового дорожного спорткара McLaren.
Однако велика вероятность, что федерация будет следовать иному сценарию, который был опробован в 2005-м году, когда команда Honda была дисквалифицирована на две гонки после того, как ее уличили в серьезном нарушении технического регламента.
«За представление стюардам ложной информации надо наказывать, – такое мнение высказал на страницах лондонской газеты The Guardian глава Red Bull Кристиан Хорнер. – Всемирному совету автоспорта предстоит принять трудное решение. Очень жаль, если команда будет дисквалифицирована на две или три гонки.
Жаль, что Формуле 1 придется это пережить, однако, если вас вызывают к стюардам, вы должны говорить правду, а свидетельства против McLaren слишком очевидны. FIA в этом не виновата. Команда сама поставила себя в такое положение, и поэтому должна быть готова отвечать за последствия».