Вопрос: Рубенс, вы можете поверить своей удаче? Многие считали, что вы останетесь без контракта и покинете Формулу 1, а сейчас вы - один из претендентов на титул. Эта ситуация заставила вновь поверить в себя?
Рубенс Баррикелло: Я всегда считал себя везунчиком, часто полагался на удачу. Я верил, что однажды снова сяду за руль конкурентоспособной машины, и мечта стала реальностью. Представьте - самый возрастной гонщик с самой продолжительной карьерой в истории, выигрывает титул. В этом что-то есть!
Вопрос: Зависть - компаньон успеха, вы когда-либо думали, что дадите повод для зависти?
Рубенс Баррикелло: В Формуле 1 вы часто попадаете на телеэкран, невольно вызывая зависть, к тому же она всегда сопровождает победы - не вижу ничего удивительного.
Вопрос: Теперь, когда вы знаете потенциал машины, ваши цели изменились? Каковы они?
Рубенс Баррикелло: Цель всегда была одной - победа! В прошлые годы она была недостижима, но теперь машина быстра. Впервые сев за руль Brawn GP, уже после четырёх кругов, я понимал, что она сможет вывести нас на совершенно другой уровень. Мы добились серьёзного прогресса и должны продолжать работу, моя цель - выиграть чемпионат!
Вопрос: Насколько команда была обеспокоена решением по диффузорам?
Рубенс Баррикелло: Суету вокруг диффузоров организовала пресса. У каждой машины есть диффузор, не только у нас, просто мы нашли иную интерпретацию. Команда сохраняла спокойствие, но повод для волнения, конечно, был. Сейчас всё хорошо, мы знаем, что диффузоры соответствуют регламенту, и можем продолжить работу. У нас действительно быстрая машина, а диффузор - лишь одна из деталей.
Вопрос: Немногим более шести недель назад будущее команды не было гарантировано. С тех пор настолько многое изменилось, что сейчас говорят о командной тактике Brawn GP, о ставке на одного из гонщиков, облегчающей борьбу в чемпионате. Вы обсуждали этот вопрос?
Рубенс Баррикелло: Я не думаю, что он когда-нибудь возникнет. Мы прошли через сложные времена, и сейчас команда мечтает только о победах, кто бы ни сидел за рулём. Ситуация совсем другая, чем в Ferrari, и я не жду перемен.
Вопрос: Honda покинула Формулу 1, не зная, насколько конкурентоспособна новая машина. Вам их не жаль?
Рубенс Баррикелло: Жаль, но это Формула 1. Они считали, что лучше уйти, и покинули чемпионат.
Вопрос: Насколько важную роль играет мотор Mercedes? С мотором Honda ваша машина была бы столь же успешна?
Рубенс Баррикелло: Об этом трудно судить, правила изменились – сейчас число оборотов ограничено до 18 тысяч, но я удивлён мощностью мотора Mercedes – это фантастический двигатель.
Вопрос: Ситуация в Формуле 1 кардинально изменилась – Brawn GP и Red Bull ведут борьбу за лидерство в чемпионате, а Ferrari не может заработать очки. Как долго это продлится?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, теперь мы всегда будем впереди, но ситуация может измениться в любую минуту - соперники быстро прогрессируют, возможно кто-то с KERS начнёт выигрывать гонки. Формула 1 интересна своей непредсказуемостью. Телевизионная аудитория растёт, сегодня она выше, чем два года назад, и я думаю, что главную роль сыграли новые лица на подиуме.
Уже в Барселоне расстановка сил может стать другой, некоторые команды сделают большой шаг вперед, но в условиях запрета на тесты сложно добиться прогресса. Если вы подготовили новинки, и не можете протестировать их эффективность, это придётся делать по ходу уик-энда. Я действительно надеюсь, что Brawn GP будет лидировать большую часть сезона - у нас действительно конкурентоспособная машина, способная обеспечить долгосрочное преимущество. Да, соперники обязательно догонят, но я не знаю, когда это произойдёт.
Вопрос: Вы чувствуете обратную связь из Бразилии? В прошлом году была Фелипе-мания, сейчас болеют за Рубиньо?
Рубенс Баррикелло: Мои болельщики никогда меня не оставляли, даже когда я выступал на неконкурентоспособных машинах. Сейчас дома настоящий праздник!
Вопрос: По результатам пятницы трудно судить о расстановке сил, особенно когда команды тестируют новинки. Чего вы ждёте от предстоящего уик-энда?
Рубенс Баррикелло: В пятницу машина выглядела неплохо, на утренней сессии я проехал 18 кругов, а днём - 30, без каких-либо проблем. Мы пробовали разные варианты настройки, работали с балансом машины, и продолжим подготовку в субботу утром, перед квалификацией. Мы быстры - соперники сокращают отставание, но я чувствую, что наши машины позволят добиться хорошего результата в гонке. Скрестим пальцы!