Компания Prodrive могла выставить заводскую команду на старт чемпионата мира ещё в 2008-м, выиграв объявленный FIA тендер на вакансию 12-й команды, но тогда федерация обещала Дэвиду Ричардсу возможность использования клиентских машин. Клиентские машины не были разрешены, и компания отказалась от своих планов.
В 2009-м, после опубликованной FIA схемы ограничения бюджетов, в Prodrive вновь задумались над дебютом в Формуле 1. Дэвид Ричардс провёл переговоры с арабскими спонсорами, но на этот раз причиной отказа может стать возникший конфликт между федерацией и действующими командами. В интервью GPWeek босс Prodrive пока не подтвердил подачу заявки на участие в чемпионате мира 2010 года...
Дэвид Ричардс: "Я всегда говорил о серьёзном отношении к подаче заявки, для нас определяющими были два фактора – коммерческая эффективность и возможность реальной конкуренции в чемпионате. Мы не хотим просто занимать место, мы хотим иметь возможность вести борьбу.
Новый регламент, опубликованный FIA, даёт потенциал для реализации этих целей, для создания коммерчески эффективной и конкурентоспособной команды, однако мы выражаем озабоченность противоречиями на переговорах с действующими командами, возникшей атмосферой неуверенности. Для нас и наших партнёров важна стабильность и прогнозируемое будущее - эти факторы будут решающими при принятии решения о подаче заявки.
Не думаю, что наш отказ от участия в чемпионате 2008 года может повлиять на решение федерации при рассмотрении заявок от претендентов. Я уверен, они примут во внимание более фундаментальные критерии - долгосрочную финансовую стабильность и конкурентоспособность команд".