Сегодня в очередной главе своих записок Михаил Алешин рассказывает о заключительных тестах в Сильверстоуне, предварявших старт первого сезона в возрожденной Формуле 2...
Сильверстоун, как всегда, встретил типично английской весенней погодой: температура + 7 и сильные порывы ветра. К тому же, над трассой нависли облака, слово намекавшие: «Недолго вам, ребятки, посуху настройки искать…»
Так и случилось: мы проехали всего две тренировки «посуху», и начался ливень. Некоторых пилотов буквально смыло с трассы, например, моего напарника Роберта Уиккенса. Но погодные условия были непростыми, даже когда было сухо! Очень мешал сильный ветер, особенно в быстрых поворотах: машину буквально сдувало в гравий. Но, так или иначе, мне удалось показать лучший круг в утренней части тестов. И как обычно не обошлось без красного флага: его вывесили как раз после моего первого круга на новой резине, который в результате и стал лучшим.
Но всех удивил Хенри Сертис: он проехал на секунду (!) быстрее всех! Как же у него это получилось, спросите вы, ведь до этого лидеры стабильно «везли» ему по секунде с круга? Ответ прост: погода. Было видно что скоро начнется дождь. Я уже использовал новый комплект шин, поэтому стоял в боксах и вдруг увидел потрясающую картину: едва ветер стих, как буквально в ту же секунду прибежал сам Джон Сертис и настоял, чтобы его сыну Хенри, которому он помогает, немедленно поставили новые шины!
Не устояв под натиском Сертиса, инженер дал команду, и Хенри успел-таки проехать до начала дождя, да еще и без ветра и с использованием системы Boost, придающей машине дополнительное ускорение. Ну что тут можно сказать? Думаю, помог опыт, полученный сэром Джоном в далеких пятидесятых и шестидесятых, когда он завоевал свои чемпионские титулы.
Знатокам гонок хорошо известно, что это за легендарный человек. Он выиграл чемпионат мира в Формуле 1 в 1964-м году, а до этого семь раз становился чемпионом мира в кольцевых мотогонках в самых престижных классах.
В те времена никто даже вообразить не мог, что у команд Формулы 1 когда-нибудь появятся целые отделы, отвечающие за погодные сводки: все полагались на свой опыт и ощущения. Так что, думаю, в нашем паддоке никто не сможет предсказать погоду точнее Джона Сертиса!
Так или иначе, после начала дождя по понятным причинам было уже бесполезно пытаться улучшить время. Поэтому мы вплотную занялись настройками и поиском оптимального давления для новых дождевых шин.
В общем и целом, мне кажется, мы нормально подготовились к первому этапу, который состоится в Валенсии в конце мая, и будем надеяться, что все пройдет по намеченному плану.
Какому? Скоро увидите!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru