Командам Формулы 1 грозят многомиллионные иски, если они попытаются организовать альтернативный чемпионат и переманить на свою сторону телекомпании или спонсоров – об этом пишет сегодня лондонский таблоид The Daily Express.
В понедельник президент FIA Макс Мосли направил письма девяти командам, настаивая, что заявка на участие в чемпионате 2010-го года не может сопровождаться никакими условиями, а коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун угрожает им судебным преследованием.
Как пишет газета, пять команд, включая Ferrari, имеют действующие контракты с FOM (Formula One Management), компанией, которой управляет Экклстоун. И его позиция очень жесткая: «Если они попытаются организовать собственный чемпионат, у них будут большие проблемы, хотя не думаю, что им это удастся.
Про мои контракты с командами я уже не говорю, но если кто-то попробует вступить в переговоры с моими партнерами, с телекомпаниями, то мы воспримем это очень серьезно.
Это будет попытка нарушения контрактов. Я сам не делаю подобных вещей, поэтому не собираюсь уступать и не позволю этому случиться. Любой иск будет оцениваться в сотни миллионов фунтов, пока даже нельзя точно сказать, во сколько».
Берни Экклстоун ведет речь о Red Bull, Toro Rosso, а также Williams и Force India, которые обязались выступать в чемпионате до 2012-го года. Формально в это число входит и Ferrari, но руководители команды считают, что условия контракта были нарушены, когда в одностороннем порядке был изменен регламент на следующий год. Теперь в Маранелло считают, что свободны от прежних обязательств.
Берни Экклстоун: «Это они так считают. Но юристы будут это оспаривать. Кроме перечисленных команд, есть еще Toyota и BMW. Не думаю, что советы директоров этих компаний, которые стремятся к сокращению расходов в Формуле 1, будут финансировать какую-то серию, не являющуюся чемпионатом FIA. Организация серии – дорогостоящее дело.
Сейчас команд выступают на автодромах бесплатно. Они приезжают на трассы и демонстрируют бренды своих спонсоров перед огромной телеаудиторией, которую им обеспечиваю я благодаря заключенным контрактам.
И деньги потом возвращаются командам, а те их тратят. Но картина изменится, когда они сами попытаются организовать гонки, нанять специалистов по их проведению, найти какие-то телекомпании, и заниматься рекламой…
Если говорить о гонщиках, то они хотят выиграть именно чемпионат мира, который организует FIA. Кто-то из них, возможно, перейдет в какое-то другое первенство, и будет получать больше денег, пытаясь добыть некий малозначащий титул. Не думаю, что альтернативное первенство будет организовано.
У команд была возможность подписать в 1998-м году Договор Согласия, который бы защитил их от тех изменений технического регламента, которые проводит Макс Мосли, но тогда они отказались…»