На страницах британской Times журналист Эд Горман комментирует конфликт между командами и Максом Мосли...
Эд Горман: «Я лишь три года в этом бизнесе (хотя иногда кажется, что все триста), но я чувствую себя новичком, когда сталкиваюсь со стилем руководства Макса Мосли. Этот стиль состоит из следующей последовательности: нужно создать серьёзный кризис, постепенно осложнять ситуацию, подведя Формулу 1 к самому краю, а потом потушить огонь, объявив себя спасителем.
Мне трудно представить, что столь глобальный спорт и столь серьёзный бизнес могут управляться в подобной манере. Я предвижу ответ Мосли - он скажет, что избранный им путь - единственный способ добиться перемен, что менее агрессивный подход приведёт лишь к разговорам, но не позволит добиться успеха. Ирония ситуации в том, что в результате его действий возник хаос – у нас есть команды с безусловными заявками, команды с условными заявками, угроза серьёзных судебных исков, неуверенность в завтрашнем дне, и очередной крайний срок.
Вернёмся к истории вопроса. Мосли согласился увеличить ограничение бюджета с 30 до 40 миллионов фунтов, отказался от двойного регламента, потом позволил увеличить бюджеты до 100 миллионов, исключив некоторые статьи расходов – зарплаты гонщиков и одного из высокооплачиваемых специалистов команды, затраты на маркетинг. После этого он пересмотрел оригинальный план FIA по контролю над расходами, разрешив командам самостоятельно проводить этот процесс, и отказался от термина «ограничение бюджетов», предложив назвать его «финансовым регламентом» или так, как будет угодно командам.
С одной стороны, возникла некоторая свобода, с другой усилился хаос. Как вчера выразился один из руководителей команд: «Представьте, что вы управляете компанией, бизнес снова пошел гору, и вы хотите инвестировать какие-то средства в спорт. Нужно быть сумасшедшим, чтобы вложить их в Формулу 1, даже футбол сейчас выглядит более привлекательным объектом для инвестиций».
Макс говорит, что заботится о будущем спорта, а вместо этого устраивает революцию и лишает Формулу 1 уверенности в завтрашнем дне. Если Мосли хороший администратор, то почему он всякий раз прибегает к крайним мерам, чтобы продвинуть свои идеи?
Ситуация развивается, высказывания FOTA становятся смелее, и сейчас всё чаще звучит фраза о том, что дело в Мосли. Если бы чемпионатом управляла небольшая группа лиц, то ввести ограничение бюджета можно без привлечения внимания общественности, просто договорившись между собой, но проблема в конфликте Макса с большими командами, которые представляют крупные компании - они категорически не хотят, чтобы он вмешивался в их бизнес. Как сказал один из членов FOTA: «Мы не хотим быть во власти Макса», его считают мстительным, высокомерным и своенравным политиком.
Вокруг Формулы 1 всё больше постороннего шума, что не может не сказаться на спорте. Вместо того, чтобы накануне Гран При Великобритании рассуждать о шансах Дженсона и Льюиса, Red Bull, Brawn GP, Ferrari и McLaren, говорить о выступлениях Фернандо, Роберта, Кими, Фелипе, предстоящие две недели будут наполнены разговорами о слухах, утечках и провокациях, о политическом кризисе, о том, кто выиграет в суде. Мы снова будем говорить о Максе и его войне с командами. Он допустил ошибку? Какие команды будут выступать в следующем году? Его снова изберут президентом?
Это уже детали, но фактически Дженсон и Льюис могут остаться без Формулы 1 в следующем году...
Не думаю, что нужна серьёзная аналитика, чтобы оценить влияние Макса Мосли на спорт, чтобы понять, станет ли Формула 1 лучше без его кризисного руководства. Если Мосли любит спорт так сильно, как говорит, то в октябре ему лучше отказаться от переизбрания...»