Пик противостояния FIA и ассоциации команд Формулы 1, последствия которого могли быть самыми драматичными, позади. Раскола в Ф1 удалось избежать, президент федерации Макс Мосли пообещал уйти в отставку, все команды-члены FOTA выразили готовность подписать Договор Согласия.
Безусловно, этот кризис войдет в историю автоспорта как один из самых тяжелых, и, конечно, мировая пресса, а британская в особенности, широко освещает последние события. В блоге комментатора и эксперта Джеймса Аллена появился любопытный дайджест сегодняшних британских газет.
Вот что пишет лондонская The Times: «Мистер Мосли отправился в Париж, произнося воинственные речи и давая понять, что собирается руководить самым богатым спортом в мире еще четыре года. Однако уже днем его 16-летнее правление закончилось: он отлучен от власти, хотя пока остается в своем кабинете».
The Independent считает, что президент FIA сам приблизил свою отставку: «Мосли упал на собственный меч: произошел классический бунт низов против верхов. Споры случались и раньше, но он всегда успешно загонял команды в угол и выходил победителем из многих локальных стычек, однако на этот раз риск организации альтернативной серии был слишком велик…»
По мнению таблоида The Mirror, вчерашние события принесли «победу мятежным командам Формулы 1»: «С предложенным им бюджетным лимитированием, с его злонамеренным политиканством и переходом на личности, когда он окрестил боссов команд “безумцами”, Мосли зашел слишком далеко даже в глазах его верных союзников. И все же, несмотря на то, что элита спорта вряд ли будет скорбеть о его уходе, возможно, вскоре эти люди почувствуют, что им не хватает такого руководителя…»
The Guardian отметила миротворческую роль Берни Экклстоуна, который помог сторонам договориться, защищая свой бизнес: «Экклстоун мог потерять больше других. Понятно, что он испытывал жесткий прессинг со стороны своих партнеров из фонда CVC, у которых нет иного интереса к Формуле 1, кроме коммерческого. Планы FOTA их не на шутку встревожили».
Однако еженедельник The Economist обратил внимание на то, что Экклстоун при этом принес в жертву Мосли, своего давнего союзника: «Похоже, он оставил своего старого друга, после того, как FOTA получила поддержку фактических владельцев Формулы 1, частного инвестиционного фонда CVC Capital, несколько лет назад купившего контрольный пакет компании мистера Экклстоуна. Банкиры беспокоились, что спорт, в который они вложили деньги, может развалиться. В итоге союз Мосли и Экклстоуна распался».
Однако сам Экклстоун защищает свою позицию: «Надо отдать должное Максу, он хотел уйти в отставку еще в прошлом году, но я попросил его остаться, пока все не уляжется. Одно надо понимать со всей определенностью: абсолютно никто не смог бы заставить Макса уйти, если бы он действительно решил баллотироваться на очередной президентский срок.
Люди забывают, что в свое время он многого добился. Они склонны забывать все хорошее, и обращать внимание только на плохое. Мы дружим уже 40 лет. Он понимал этот спорт, и мы вместе умели решать проблемы. Когда было нужно, я поддерживал его, и он отвечал мне тем же».
Какие бы причины ни заставили Мосли уйти, выход из кризиса найден. Американская The New York Times подвела итоги: «В Формуле 1 провозглашен мир. Слава богу, в следующем году будет один сильный чемпионат, а не два обескровленных».