Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен анализирует ситуацию, сложившуюся в чемпионате после Гран При Германии…
Джеймс Аллен: «Поздним воскресным вечером по пути из аэропорта я разговорился с лондонским таксистом: оказалось, у него было свое мнение по поводу Макса Мосли и Берни Экклстоуна.
Я спросил, интересуется ли он чем-то еще, кроме Формулы 1? Собеседник подтвердил. В таком случае, знает ли он имена каких-нибудь руководителей или коммерческих боссов из других видов спорта? Он не смог назвать ни одного.
Неудивительно, ведь в этом году Мосли и Экклстоун фактически стали главными героями Формулы 1, и о них говорят больше, чем о гонщиках. Ситуация несколько необычная, но, похоже, она скоро нормализуется, и во второй половине сезона нас все-таки будет больше интересовать, кому достанется титул чемпиона мира.
Претендентов четверо, если в этот список включить Рубенса Баррикелло, хотя, похоже, по мнению бразильца, команда Brawn GP не хочет, чтобы он выиграл чемпионат. В любом случае, выиграет либо Дженсон Баттон, либо Марк Уэббер, либо Себастьян Феттель.
Любой из них мог бы стать достойным чемпионом, все они обаятельные, толковые и позитивные люди. Двое познали вкус успеха только под закат карьеры, и в этом смысле их можно сравнить с Найджелом Мэнселлом и Микой Хаккиненом. Феттель же идет по стопам Льюиса Хэмилтона и сразу, не теряя времени, многого добился.
В прошлое воскресенье Марк Уэббер победил в стиле Мэнселла. Он очень агрессивно атаковал, особенно после того, как был оштрафован, и инициатива, казалось, перешла к Рубенсу Баррикелло.
Во время гонки было несколько моментов, когда ситуация складывалась в пользу Рубенса: вспомним, например, старт или тот же штраф Уэббера. Но затем больше повезло Марку, когда по ходу второго отрезка Баррикелло застрял за машиной Фелипе Массы, и у Brawn GP возникли проблемы с заправочным шлангом. Словом, гонка была отличной, хотя победа далась Уэбберу нелегко.
Дэвид Култхард назвал ее лучшей гонкой сезона, – из тех, что проходили в сухую погоду. Дэвид работает в Red Bull, так что вряд ли может быть до конца объективным, и все же это ценное наблюдение.
Уэббер сегодня на седьмом небе от счастья, и, возможно, победа придаст ему уверенности в своих силах, как это было с Мэнселлом в 1985-м, когда Найджел наконец-то, на шестом году карьеры, выиграл свою первую гонку.
Наверное, Марк чувствует, что в тот момент, когда он первым пересек линию финиша, ему открылся некий секрет: теперь ему будет легче психологически, поскольку сомнения рассеялись и наступила ясность.
А вот в речах Баттона я услышал тревожные нотки и даже удивился, насколько искренне он ответил на вопрос, испытывает ли он беспокойство в этой ситуации?
“А вы бы не беспокоились? – сказал Дженсон. – В последних двух гонках я финишировал 6-м и 5-м. В Германии я рассчитывал на большее, но гонка сложилась не так, как нам хотелось. Я ожидал, что смогу подняться на подиум, хотя и не надеялся, что мне удастся одолеть Red Bull. Поневоле забеспокоишься. Но у меня и в мыслях нет, что мы проиграем чемпионат, но конкуренция будет острой. В Венгрии на нашей машине появится несколько новых элементов, и я готовлюсь к предстоящему Гран При. Наша машина должна хорошо справиться с этой трассой, хотя мы не знаем, насколько хорошо…
На двух предыдущих автодромах нам не повезло, температура была слишком низкой, но если мы не будем быстры на горячем асфальте, тогда надо беспокоиться по-настоящему”.
Можно только приветствовать его честность, однако Red Bull в этих словах почувствует слабость. Brawn GP привезет в Будапешт модернизированную машину и должна неплохо выступить в Венгрии и Валенсии, однако не думаю, что ей по силам опередить Red Bull, если только масштаб доработок не будет действительно серьезным.
Ведь у Red Bull тоже весьма агрессивные планы модернизации RB5, так что нас ждет захватывающая борьба. Баттону пока везет, у него нет ни одного схода, и при этом он опережает ближайшего соперника на 21 очко.
Но задачу лидерам осложняет еще один момент: Ferrari и McLaren едут все быстрее. Если на Хунгароринге Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен по итогам в квалификации окажутся позади соперников из Red Bull и Brawn GP, а потом на старте используют KERS, то вполне смогут вмешаться в ход гонки.
Ferrari слабее выступает в квалификациях, но благодаря KERS тоже сможет отыграть какие-то позиции. В Германии Фелипе Массе это удалось, и в итоге именно он лишил Феттеля шансов на победу. Гонка Баттона была испорчена, когда он на первом отрезке застрял за Ковалайненом.
После гонки Феттель провел анализ случившегося и признал, что Уэббер был “непобедим” весь уик-энд. Надо полагать, ему пришлось задуматься: с начала сезона преимущество было на его стороне, но теперь Уэббер весьма громко заявил о себе.
Команда обеспечивает равный статус обоим гонщикам, хотя кое-кто критикует такой подход. Части экспертов кажется, что Феттель все же быстрее, но если команда позволила Уэбберу победить, это лишь придаст австралийцу уверенности, зато может сказаться на Себастьяне.
Но это гонки. Феттель уже доказал силу своего характера, и если он проиграет Уэбберу сейчас, то в следующем сезоне будет только сильнее.
Итак, Баттон, Уэббер или Феттель? Кто станет чемпионом мира?»