Самый первый Гран При Венгрии в истории состоялся в Будапеште еще в 1936-м году, но следующего пришлось ждать 50 лет: в 1986-м был открыт Хунгароринг, и с тех пор венгерский этап традиционно входит в календарь чемпионата мира.
Toyota F1 в своем превью, распространенном накануне Гран При Венгрии, напоминает, что в последние четыре года неплохо выступала на этой трассе, стабильно пробиваясь в первую шестерку как в квалификации, так и в гонке. Логично было бы ожидать, что команда и на этот раз постарается добиться высокого результата.
Ярно Трулли: «Мне нравится бывать в Будапеште, и я люблю выступать в Гран При Венгрии. Хунгароринг – трудная трасса, очень узкая, изобилующая поворотами, хотя и довольно короткая.
Она далеко не самая быстрая трасса календаря, но гоняться здесь весело. Правда, необходимо все время сохранять предельную концентрацию, поскольку любое отклонение от траектории чревато серьезными потерями времени.
Между несколькими командами идет плотное соперничество, поэтому трудно предсказывать, как сложится венгерская гонка, но если во время предстоящего уик-энда нам удастся избежать проблем, мы будет конкурентоспособны.
Прошлая гонка была неудачной, и результат не отражает нашей скорости, однако накануне Венгрии мы настроены решительно и намерены завоевать несколько очков».
Тимо Глок: «Разумеется, Венгрия занимает особое место в моей карьере, поскольку в прошлом году на Хунгароринге я завоевал подиум. Тогда это было мое первое достижение, с которого началась череда неплохих результатов, поэтому надеюсь, что смогу вновь добиться успеха.
Жаль, что мне не удалось добыть очки в прошлой гонке, тем более, она проходила на глазах немецких болельщиков. Мне не удалось заработать очки, но все же я смог отыграть 11 позиций, хотя и стартовал с пит-лейн, так что потенциально у нас был шанс добиться большего.
Одна из моих задач на предстоящий уик-энд – как можно лучше выступить в квалификации, ведь по разным причинам в последних двух гонках в субботу мы сталкивались с проблемами.
В этом году команды показывают очень близкие результаты, и если в квалификации вы пройдете круг на одну-две десятых секунды хуже, чем могли бы, вы сразу можете потерять несколько позиций, и это осложнит вашу задачу в гонке. Мы собираемся максимально агрессивно атаковать, и, я уверен, отыграемся».
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: «Мы с оптимизмом готовимся к Гран При Венгрии. Средняя скорость на Хунгароринге невысока, но кольцо состоит в основном из среднескоростных и нескольких медленных поворотов, где нужна высокая прижимная сила.
Очень высокие нагрузки испытывают тормоза: следует избегать их перегрева, но при этом они должны обеспечивать стабильность при торможениях. Еще одна трудность может быть связана с шинами, поскольку на Хунгароринге специфическое качество покрытия и конфигурация кольца: уровень сцепления с асфальтом низкий, а повороты весьма крутые.
Отсюда возникает риск, что более жесткая резина может плохо держать трассу, а более мягкая будет слишком сильно гранулироваться. Однако, чтобы избежать этих проблем, специалисты Bridgestone предоставляют нам шины Soft и SupreSoft.
Скорее всего, температуры в ходе уик-энда будет достаточно высокими, но системы охлаждения на нашей машине работают очень эффективно, так что мы сможем справиться с этими трудностями и избежать потерь аэродинамической эффективности шасси».