В интервью британскому F1Racing чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл рассказал о моментах в карьере, которые оставили наиболее яркое впечатление...
Любимая гонка: Гран При Великобритании'86
«Любой успех приятен, я с удовольствием вспоминаю победу за рулём Ferrari в Венгрии'89, но британская гонка в 1986-м была особенной. Жака Лаффита увезли в больницу с переломом ног после аварии на первом круге, а мне пришлось сесть за руль запасной машины, настроенной под Нельсона Пике.
У меня не было времени изменить настройки, поправить педали или сиденье – я сел за руль и выиграл гонку, воспользовавшись единственной ошибкой Пике при переключении передач. Она позволила мне выйти вперёд и финишировать первым».
Лучшая машина: Williams FW11
«Мне нравилась Ferrari 640, которая помогла завоевать первую победу в составе итальянской команды в Бразилии'89. Новая машина, новая команда – ощущения были невероятными, но любимая машина – Williams FW11 с турбомотором. Грубая сила, невероятно мощный двигатель – 1300 сил в квалификации, настоящая мужская машина».
Самая большая склока: Жан-Мари Балестр
«Бывший президент FIA однажды сказал, что я никогда не буду больше выступать в Формуле 1. Он решил наказать меня за какое-то нарушение, а я заявил, что у него одни правила для одних гонщиков, и другие для остальных. Жан-Мари уважал мою прямоту, и скоро мы помирились».
Лучший босс: Колин Чепмен
«Чепмен был лучшим, поэтому меня и пригласил – он привык к лучшим в своей команде, и много раз приводил гонщиков к победе. Колин знал, я сделаю всё, чтобы добиться максимума от машины. Мы отлично ладили, он дал мне множество советов, приучил не опаздывать и всегда говорить правду».
Лучший обгон: Обгон Герхарда Бергера, Мексика'90
«Когда в день сорокалетия я выиграл гонку Indycar в Нью-Хэмпшире, обогнав Пола Трейси по внешнему радиусу за четыре круга до финиша, многие спрашивали: "Как вы это сделали?". Такие обгоны нельзя повторять часто, допустив ошибку, вы можете навсегда покинуть гонки, но похожий маневр был в Мексике, в 1990-м, когда я обошел Бергера.
Герхард тогда заявил, что я безумец, но, возвращаясь в боксы, я слышал аплодисменты механиков разных команд».
Худшая гонка: Аргентина'81
«В начале сезона 1981 года мы подряд провели этап в Лонг-Бич и ещё два в Южной Америке, фактически шесть недель оставаясь в Рио-де-Жанейро – мы не могли позволить себе возвращение домой после каждой гонки.
Долгий перелет, длительная поездка, а в гонке мотор Cosworth на Lotus взорвался уже на третьем круге. Вся работа, все усилия впустую. Меня тогда это очень расстроило».