Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о непростой ситуации, в которой оказалась Скудерия накануне финальной фазы сезона…
Джеймс Аллен: «В последние дни общее внимание было приковано к теме возвращения Михаэля Шумахера, которому не суждено было состояться. По лицу и жестам немца на пресс-конференции в Женеве было ясно, сколь сильно он расстроен.
В возвращении Михаэля был определенный смысл: его друг, Фелипе Масса, получил травму, и Ferrari обратилась к нему за помощью, поскольку команде надо закончить чемпионат на 3-й строчке Кубка конструкторов, чтобы как-то спасти репутацию после неудачного сезона. Присутствие Шумахера в кокпите второй машины обеспечило бы команде внимание телевидения, и реклама спонсоров постоянно мелькала бы на экране. Так что поводов вернуться было немало.
К сожалению, история с возвращением зажила своей собственной жизнью еще до того, как было получено заключение медиков, и я несколько удивлен, что этому позволили случиться. Однозначно, с самого начала были серьезные сомнения, и окружение Михаэля выражало беспокойство по этому поводу, однако сам он был полон энтузиазма. Поэтому запрет, наложенный медиками, поистине стал для него холодным душем.
Идеи о том, что он сможет вернуться в будущем, под конец этого сезона, или, может быть, в следующем году, сев за руль третьей Ferrari, представляются малореальными. Для чего ему это нужно, что это даст? Неужели он думает, как велосипедист Лэнс Армстронг, что нынешнее поколение гонщиков слабовато, поэтому можно строить планы триумфального возвращения? Вряд ли.
Итальянские источники продолжают настаивать, что Фернандо Алонсо подписал контракт с Ferrari, так что в составе команды в будущем появится тот самый “зрелый чемпион”, о котором говорил Монтедземоло. И вот тут начинаются вопросы: каким будет следующий ход Скудерии?
В Валенсии они решили выпустить Луку Бадоера, и понятно, что это временная мера. Выйдет ли он на старт в Абу-Даби? Вероятно, нет.
Ferrari вела закулисные маневры, пытаясь договориться с Кими Райкконеном, чтобы финн досрочно покинул команду, освободив в 2010-м году место Алонсо. Пока из этого ничего не вышло. Получается, если Ferrari хочет, чтобы в следующем сезоне за нее выступал Фернандо, то у нее три гонщика на две машины: Масса, Райкконен, Алонсо.
Однако, как выясняется, травмы Массы могут не позволить ему выступать в гонках в 2010-м году, и в этой ситуации, возможно, в Маранелло допускают, что Алонсо может стать напарником Райкконена.
Предстоящий уход BMW из Формулы 1 в конце этого сезона означает, что Роберт Кубица, вероятно, сможет заменить Алонсо. Не исключено, что поляк сможет договориться о переходе в Renault еще до конца этого сезона, и тогда обе команды проведут оставшиеся Гран При с гонщиками 2010-го года. В прошлом такое бывало.
Но сейчас все зависит от состояния Массы, и понятно, что Ferrari будет ждать возвращения Фелипе до тех пор, пока будет надежда, что его карьера продолжится.
На своей странице в Twitter Рубенс Баррикелло написал: дела Фелипе явно идут на поправку. Тем не менее, скорее, он дает понять, что все не так плохо, как могло бы быть, нежели намекает на то, что Масса выйдет на старт в Монце.
Мы желаем Фелипе всего наилучшего и будем с интересом следить за развитием событий».