Автоспортивная общественность Южной Африки давно строит планы возвращения национального Гран При, который проводился в этой стране в 60-90-е гг. Строились масштабные планы, в прошлом году была зарегистрирована компания Gauteng Motorsports, в состав учредителей которой входили представители администрации провинции Гаутенг, шла речь о сооружении автодрома, соответствующего всем стандартам современной Формулы 1. Осенью 2008-го года Гаутенг посетил главный архитектор Ф1 Герман Тильке и обследовал местность в районе Кайлами, где находится трасса, исторически принимавшая Гран При ЮАР на протяжении трех десятилетий.
Однако сейчас вокруг проекта сгущаются тучи: в него уже было вложено более 50 миллионов евро, однако инвесторы не получили никакой отдачи и хотят выяснить судьбу этих денег. Автоспортивная ассоциация Южной Африки (MSA) встревожена этой ситуацией.
«Автогонки могут способствовать развитию туризма и оживлению деловой жизни, от чего выиграет все общество, – цитирует Роджера Пирса, главу MSA, немецкий Motorsport Total. – Однако мы не потерпим никаких нарушений закона, если они как-то связаны с автоспортом. Сомнительная ситуация, в которой оказалась Gauteng Motorsports, крайне отрицательно сказывается на имидже спорта».
Роджер Пирс призвал южноафриканские власти разобраться в происходящем, поскольку, как он считает, от возвращения Формулы 1 выиграет не только местный автоспорт, но и страна в целом.